Уважаемый фтыкатель, если в твоем лексиконе словечко "говнорок" используется не только в контексте цытаты из федора чистякова - лучше сразу покинуть эту страницу, дабы избавить себя от бессмысленных эстетических терзаний. Также предупреждаю, в данном тексте не будут встречаться слова сэмпл, этнокор, трек и прочие выебоны. Кроме того – афтару в детстве не наступал на ухо только ленивый и безногий, посему что такое октава или синкопа я тоже нихуя не знаю, и "бочку" от "примочки" в упор не отличаю. И еще - у меня жосткая договоренность с поисковыми системами - я не предоставляю сцылок, а они не пишут апзоров.
Ты все ще тут, фтыкатель? ну тады ответь, сколько в твоем городе групп, лабающих бесконечные вариацыи на тему арий, ленинградов и гражданских оборон, которые тихо рождаются в зассаных подвалах и там же беззвучно умирают, оставляя после себя лишь бесконечные бесплатные объявления "продается гитара с примочкой, недорого"? У верен, что насчитаешь максимум 21 – ибо кончатся пальцы, которые можно загибать. Да и то – лишь в том случае если ты мужык, и если интересуешься. Скажу по секрету- на самом деле их несколько больше. Даже больше чем тараканов у меня на кухне, хотя я их там почти не вижу – просто потому что не захожу. Противно. Понятно, что из десятков или сотен таких мертворожденных музыкальных ублюдков выживают единицы, с тем чтобы обрести локальную известность на уровне клуба работников яйцечесательного завода. И что дальше? Да ничего. Потыркаются ребятки, заведут семьи, машины, кредиты и станут, в лучшем случае ресторанными музыкантами или провинциальными журналистами из серии "сегодня мэр города верхнезалупинска открыл фабрику по обогащению окатышей подзалупной перхоти". И все-таки, почти в каждом областном залупинске найдутся одна – две группы, действительно делающие что-то интересное и заслуживающие чего-то лучшего.
Однако спущусь ка я с абстракных гор и вернусь к своим родным баранам. Итак, что знает среднестатистический музыкальноориентированный россиянин о Ростовской рок-сцене? Отвечаю: практически нихуя. Даже местные - и те далеко не все слышали об Зазеркалье или запрещенных барабанщиках, и почти уже позабыли беспесды культовый и неподражаемый Пекин роу-роу. Чего уж говорить обо всяких там локал хироз типа фруктового кефира и прочих чебозах...
И вот, после такого грандиозного вступления, я хочу сказать несколько слов о любимой мною ростовско-московской группе Абвиотура.
Сей коллектив возник в середине 90-х в южной столице и обрел заслуженное уважение благодаря крайне редкому для российкого и тем более провинциального рока хорошему звуку, отличной ритм-секции, толковым текстами, и эффектной подаче. В местной прессе их ставили на одну доску с калиновым мостом - за "народность" и изысканную отточенность аранжировок. Однако доска обломилась - сваяв на родине несколько альбомов и не видя очевидно для себя дальнейших перспектив, в нулевые годы ребятки ринулись покорять златоглавую и затерялись по бесчисленным столичным клубам.
Сколько горьких литров пива утекло с тех пор в канализацию, лишь бедным моим почкам известно. За тыщу километров от столицы казалось что группа существует лишь в собственном ЖЖ, высирая бесчисленные отчеты о концертах в каких-то клубах и на каких-то фестивалях, однако случилось таки чудо-чудное: в апреле сего года чуваки разразилися новым альбомом с традицыонно изъебистым названием – «Тебенебо».
Легендарный 14-летний долгострой Экселроуза пацаны, точнее уже дядьки, конечно не переплюнули, но все же - предыдущий диск "Кругама"(до сих пор кстати слушаемый – и не только мною), дай бог памяти, вышел аж в 2002-м лохматом году.
Объективности ради следует конечно заметить: о том, что есть ягоды в пороховницах и дробины в ягодицах группа напомнила в 2006-м, выдав на гора макси-сингл "Рукиноги" с четырьмя песнями, являвшими миру их новый саунд - к абвиотурской гитарной энергетике добавились включения поющих бабушек, на удивление органично влившихся в композиции. По воле провидения сей сингл попал ко мне в руки буквально за пару месяцев до выхода альбома, и был заслушан практически до дыр. И это на фоне чудовищного - до блевоты - депрессивного снобизма, навеянного последними заунывными высерами отечественных сочинителей рокенрольных песен.
Что можно сказать по существу - натянув на гармонию старинной и незаезженной песни свой фирменный звук и драйв, свои тексты и лапыгинские гортанные речетативы, добавив семплы (не удержался бля!) этих же песен в оригинальном исполнении абвиотурцы получили на выходе весьма сочное и острое блюдо. Строго по рецепту - хомусы, скрипки, дудки да волынки. Под эту музычку хочется бешенно скакать, орать и бесится. Драйв и мощща. И никаких бля эльфов, гномов и оябрызганей.
Как принято говорить в обзорах - "костяк" альбома зиждется на четырех вещах, создающих единый настрой и задирающих планку до неебических высот: «Не надо», «Полетели», «Гуляли» и «Коляда». На любой из них в принципе можно построить отдельный альбом, добив его по вкусу ремиксами, римейками, псевдоконцептуальными изъебами или наспех сляпанными поделками, забываемыми сразу же после записи. Собственно, так последнее время и делаются номерные альбомы многими нашими заслуженными "монстрами". "Тебенебо" же, по цельности и по духу ближе всего стоит к ревякинскому "Выворотеню".
А бабушки - от них у меня мурашки по спине. "Ой ты моя дивчина" - именно так нестройным хором, с хрипотцой и мягкими окончаниями, пели когда-то старухи у нас на улице. Пели по вечерам, собравшись у кого-нибудь на завалинке, положив на колени сморщеные узловатые руки. Давненько это было -еще до караоке и компакт дисков. Бабки давно уж вымерли, песни остались где-то далеко, вместе с полоустертыми воспоминаниями о детстве. Ну это так – лирическое отступление.
В принципе, и без бабушек альбомчик был бы лучшим в дискографии коллектива, а с ними - и подавно. К сожалению, как и у многих групп ,не попавших в жернова ротации, альбом непросто купить – (на сайте есть инфа, где это можно сделать) но как водится – нет границ и препонов для бесплатного скачивания. Опять же, нахуярено немало профессиональных и хвалебных обзоров специально обученными и оплаченными людьми. Тягаться мне с ними не с руки – да и впадлу. Пишу я это лишь затем, чтобы кто-то, кого заебал унылый формат буцкающий на четыре четверти из бесчисленных окон, открыл для себя что-то новое и охуенное, и ваще – делиться кайфом – незазорно.
"если нечего терять - полетели" (с) Абвиотура.
И это - кто будет пиздеть про неоправданную восторженность афтара - идите вы нахуй! Не вижу смысла писать обзоры про то, что лично мне не нравится.