Как-то раз в одном интервью Кирилл Немоляев, тот самый, который попсовые песенки в грайндкор переделывал в БониНем, сообщил, что при создании своих глумливо-уеботовских творений (в т.ч. абсолютно дикого высера «Исподнее») он вдохновляецца именно Мешугой. Страшно подумать, что учудит Немоляев, услышав этот альбом (наверняка сделает брутал-дэт кавер на какую-нибудь песню группы «Песняры»). Остаёцца констатировать, что самые безумные фрики от скандинавского металла выпустили очередной техно-дэтовый шедевр.
Впрочем, техно-дэтом это назвать сложно. Это вообще сложно как-нибудь назвать. Музыка, созданная помешанными на буддизме роботами, этакий обрывистый и заковыристый синтетический дэт, разбавленный пассажами а-ля Tool. Хотя, если сравнивать альбом с предыдущим высером сей банды “Catch thirtythree”, то нужно отметить, что звучание стало мелодичнее и мягче, то есть ковыряние в мозгах фтыкателей осталось позади. Нет так же уходов в сумасшедшие кибернетические симфонии. Но присущий группе напор никуда не делсо – он хуярит по черепной коробке в песнях «Bleed», «Electric red», «Lethargia» и окончательно добивает девятиминутным эпическим трэком «Dancers to a discordant system». Йенс Кидман всё так же вырывает из глотки разнообразные звуки, напоминающие пение, Фредрик Торнендал и Петер Нордин мучают гитары, а вместо использованной на предыдущем альбоме драм-машины хуярит живой ударник.
Прослушав этот дзен-металл, я понял, что это, пожалуй, самый зрелый и мощный альбом Мешуги на сегодняшний день. Дебютному EP «Psykisk Testbild», который вышел в 1987-ом, далеко до этого альбома как до Плутона. Даже мозготрясный «Destroy erase improve» по сравнению с «обзденом» кажецца произведением галюнирующего генетика с хуйпоймикакой планеты. Налицо явное возвращение к самым корням: отдельные заимствования из Металлики, нелинейный ритм и другие древние фишаки группы. Нечто подобное родила недавно группа Anata, хотя там всё получилось намного брутальней.
Альбом попал в Биллбордовский чат. Не исключено, шо группа в турне отправицца в турне с Tool, поддерживать собственное произведение. Из минусов альбома:
1. Не особо долгая продолжительность.
2. Иногда заимствования становяцца слишком уж явными. В песне «Combustion», например, один кусок звучит почти идентично Туловскому Lateralus. Такие же системы далее случаюцца относительно Neurosis, Metallica и т.д.
3. Полного возвращения к корням, обещанного группой, так и не наступило. Не слышно джазовых «квадратов», коими славилась группа на заре своей деятельности.
А вообще опизденелый альбом. Демонстрирующий абсолютно оригинальный стиль. Ничего подобного ни в Швеции, ни в стране отморозков Суоми не делали и не делают.
З.Ы. Надеюсь, что Немоляев, ближайший русский аналог этих чертей, не забросил БониНем ради новых модерн-металлических проектов (типа «Мёртвые души» и «Фактор Страха»). Жду с нетерпением его новый продукт.