Если вы, камрады, ещщо не слышали этогшо грандмастера эпического "металла" - гугл в помощь! По старой традиции - ссылы давать не буду, у меня КД весь на фирме и на лицензии.
Ким Петерсон - швед, музыкальную карьеру начал в 70-х гг. 20 века гитаристом в малоизвестной шведской банде. Петь начал в начале 80-х, развил голос в диапазоне где-то почти трёх с половиной октав - от высочайшего скрима до гроула. Создал коллектив "Мерсифул Фэйт" ("Милосердная Судьба"), с которым выпустил 9 номерных альбомов, первые два - "Мелисса" (1983) и "Не нарушай клятвы" (1984)давно стали классикой. Там с ним играли не очень техничные гитаристы - Майкл Деннер и как жы ево... чорта... а... Ханк Шерманн. В 1985 коллектив из-за внутренних противоречий распалсо, Шерманн избрал попсовую карьеру, Ким (к тому времени уже давно "Кинг Даймонд") создал группу, идентичную своему нику. Первый альбом КД - "Роковой Портрет" (1986) обозначил движение Кинга к концептуальному творчеству - четыре песни диска обьединяла одна идея, если хотите, одно повествование. В 1986 году к коллективу присоединились гениальные гитарист Энди ЛаРок (до сих пор в команде КД, также сотрудничал позднее с покойный Чаком Шульдинером) и драммер Микки Ди. Следующие альбомы - всё гениальнее и гениальнее - "Эбигейл" (1987), "Они" (1988) и "Заговор" - два последних - единое повествование об ужасах, происходящих в одном доме средних американских ВАСПов - типо сумасшедшая бабужко пьёт кровь с призраками и соблазняет этого малолетняво апездола Кинга (речь идёт именно ат иво лица), который потом мочит бабужко, ну и прочие ужасы нам гарантированы. Читайте английский текст к альбомам, камрады. "Глаз" (1990) наметил снижение негатива в творчестве артиста, потом - и вовсе Кинг скатилсо до банальщины, а жаль. Последнее, что можно слушать - диск возрождённых "Мерсифул Фэйт" "В тенях" (1983). Дальше - полная херня, в том числе и последний альбом КД, апзор которого был на Ресурсе. Конечно, понятно, что сохранить высокий вокал до таких лет не получиццо, а бапки рубить до сих пор охота. Пример Кипелова - лишнеее тому подтверждение. Но вот работа гитаристов - по прежнему впечатляющая. Талант не пропьёшь, а Джексоны сейчас делают хоть под другой маркой и хуже, но всё же "Суперстрат" - это "Суперстрат" (этот мой пассаж - для музыкантов). Кстати, моё самое любимое гитарное соло (вообще в рок-музыке) - принадлежит Энди ЛаРоку, сыграно в песне с диска "Они", на Джексоне Солоисте,- оно - второе в песне, начинаеццо сразу после дурацкого американского штампа, простёбанного великим Кингом - "А ю оллрайт?". Всем - слушать! Песня эта называется "Добро пожаловать домой", вторая на альбоме.
Совершенно понятно, откуда торчат уши Крэйдлов и прочей нечисти - именно из Кинга и МФ. А вовсе не из Стравинского или Скрябина. Про имидж Кинга - ну, может, он и украл его у "Киссов", но дело не в том. Кинг первый открыл концептуальный хэви-металл и не скатился до банального сатанизма, наоборот. А гармонии на альбомах, мелодика - меня лично, как музыканта, ввергает в зависть. Ну, Кинг - он один такой.
Всего хорошего, камрады. Надеюсь, не особенно утомил.
Не болейте, всегда Ваш, Зелятор.