Первое упоминание о группе настигло меня в начале 80-х. Будучи рядовым советстким школьником, я то и дело натыкался на размалеванные стены, где наряду со словами Хуй и Пизда практически всегда присутствовала надпись AC/DC. Какие – то непонятные буквы, разделенные молнией. Что такое Хуй и Пизда я уже знал, а потому незамысловатый стишок «Хуй и пизда играли в поезда» меня неимоверно веселил. Но вот что это за поебень такая с молнией? Ответ на этот вопрос явился из уст дяденьки милиционера, который пришел в наш класс с целью идеологического прочухона. Мент популярно объяснил, что AC/DC наряду с KISS – это фашистские группы, на что указывает молния в названии первой – якобы похожа на молнию с петличек СС-овцев, и две последние буквы в названии второй. С KISS было вообще просто – по версии дяди мусора, название группы расшифровывается не иначе как Киндер СС – дети СС. Мент настоятельно рекомендовал никогда не слушать музыку данных коллективов, не допускать размножения кассет с их записями и в случае чего сообщать куда следует. Ага, как же, разбежались! Сам того не понимая в силу своей тупорылости, дядя милицанер создал запретный плод, который, как известно, сладок.
Уже через пару недель в моей фонотеке появился легендарный альбом AC/DC 79 года Highway to hell и еще через некоторое время – на другой стороне кассеты BASF их более ранний альбом, или как тогда говорили – концерт High voltage. Запись была откровенно хуевой, потому как являлась хрен знает какой копией, прошедшей через сложную цепочку магнитофонов Маяк, Юпитер, Нота и тд. Но и того что было, вполне хватило для полного отрыва башки. Голос Бона Скотта звучал грубо, нагло, совсем немузыкально и самое главное – не так как у всех остальных. Вообще, у AC/DC многие вещи совсем не такие как у остальных – больше ни у кого ТАК не звучат гитары, больше никто не обладает такой фирменной кодой и БОЛЬШЕ НИКТО И НИКОГДА так стропроцентно не подпадал под образ парней из соседнего двора – больших распиздяев, но настоящих до мозга костей – без придуманного имиджа, без пафоса и позерства. Бона Скотта нет уже 27 лет, но я уверен, что тысячи и тысячи фанов AC/DC во всем мире его помнят и все так же с большим удовольствием под его пение бухают с друзьями, трахают телок, гоняют на машинах и снова чувствуют себя молодыми, а ведь многим уже за 50!
Моим самым любимым альбомом группы является Back in black 80 года, собственно и посвященный памяти Бона Скотта. Было много споров о том, кто лучше: Бон или сменивший его Брайан Джонсон. Лично мне раньше намного больше нравился Брайан, но сейчас считаю, что они оба абсолютно равноценны. Мой любимчик в группе – Малькольм Янг. Второго такого ритм-гитариста НЕТ! Чувак, чей рост едва достигает отметки 1.60 играет настолько мощно и жестко, что просто срывает крышу. Малькольм – мозговой центр группы, ее серый кардинал, но то ли по причине врожденной скромности, то ли просто похуизма никогда не выпячивается и даже на фотографиях стоит где-то сбоку или сзади. Ну и его младший братец Ангус – как всегда вне конкуренции! Если хотите настоящего драйва – послушайте AC/DC, а еще лучше -- посмотрите на DVD! И вы поймете, за что я люблю AC/DC!