Один из самых сумасшедших звукоманьяков все-таки сделал это в очередной раз. Трент Резнор ака Nine Inch Nails выпустил свою очередную пластинку. И сделал это весьма кстати – он словно чувствовал, что в мировом звуковом пространстве не хватало новой порции его фирменного злобного саунда. Но вот альбом увидел свет – и мировой апокалипсис стал ближе еще на целый час. При этом узнать, как этот апокалипсис звучит, можно уже сейчас – достаточно лишь нажать PLAY на своем проигрывателе. Водопад дисторшена обрушивается на тебя практически сразу – но, как впрочем и всегда, в этой нарочито грязной, рычаще-визжащей мешанине однозначно наблюдается своя скрытая, строго выверенная внутренняя красота. Особенно хороши узнаваемые уже постоянными слушателями резноровские эмбиентно-фортепианные пьесы, так и норовящие в самый неожиданный, подобно выпрыгивающему из-за угла монстру, момент разразиться звуковым потоком яростного и мощного скрежета. Но для привычного уха эта стена звука подобна музыке высших сфер – и весьма вероятно, что особо упертые фанаты, считающие своего кумира посланцем этих самых сфер, не так уж и неправы. Другой вопрос, какую именно из высших сил представляет этот музыкант – но на него каждому предстоит ответить самостоятельно. Скажу только, что человек, записавший тот самый, ставший уже притчей во языцех, саундтрек к Квейку, вряд ли является проводником воли Божьей. Но это так, к слову пришлось…
Особенно хорош в некоторые моменты голос самого Трента. Он, хоть и не обладает особенно впечатляющими вокальными данными, тем не менее стопроцентно соответствует той специфической атмосфере потусторонности, которую создает на альбомах его музыка. То меланхолично-отстраненный, то истерично-агрессивный, он накладывается на безумную звуковую палитру, приправляя ее подобно острой приправе – и блюдо в совокупности становится еще безумнее, еще вкуснее, еще острее. Кто хоть раз услышал и распробовал в этих сложных гарнирах-аранжировках что-то свое – будет слушать снова и снова. Погружаясь в это инфернальное саунд-варево каждый раз, словно он первый. Да и как можно привыкнуть к этому ощущению – лично мне кажется, что нечто похожее просто обязаны были слышать люди, которые побывали в пресловутом «тоннеле», а затем каким-то образом вернулись обратно.
Если касаться чисто технически-музыкальных вопросов, то принципиально звучание Резнора вообще мало меняется из года в год, разве что происходят естественные эксперименты с пропорциональной составляющей живого и чисто-электронного звучания. Но лично я, например, своим непрофессиональным ухом вряд ли могу различить синтезированную и живую гитару и все остальные инструменты (хотя на некоторых фотках изменившийся бородатый Трент сидит за вполне себе живым деревянным фортепиано). Да это и не нужно – для того, кто понял суть эксперимента под названием NIN, нужно, чтобы его уши и мозг просто стали составляющими элементами этого сумасшедшего механизма из нарочито-упрощенного бита, который, кстати, не меняется в процессе многолетних резноровских экспериментов вообще, дистортированных гитар, металлических лязгов, чисто электронных фишек для достижения космически-потустороннего звучания. Когда вышеуказанное единение, наконец, происходит, мозг можно смело отключать – в дальнейшем какие-либо мыслительные процессы не понадобятся. Как говорится, нужно расслабиться и получить удовольствие. Именно в этот самый момент и получится разглядеть в этих звуковых посланиях из параллельной реальности, уродливых и прекрасных одновременно, свою непостижимую в начале прослушивания гармонию. Ведь и в самом деле, сыграно чертовски профессионально, а сведено – ну так просто божественно. Вот и думай после этого, с какой же миссией прибыло в наш грешный мир это нечеловеческое существо – Трент Резнор, мистер Девяти-Дюймовые Ногти. В августе, кстати, обещался быть в Москве – по мне, так однозначно must see.