Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Хуев Дед :: Жизнь в стиле Sabbath (часть вторая)
Причин почему и «Technical Ecstasy» и «Never Say Day» представляют нам совершенно другой Саббат может быть сотни, начиная от простого кризиса, заканчивая новыми музыкальными привязанностями. Хотя мне кажется первопричины всего две. Первая -  несомненно возросшее мастерство Айомми как гитариста так и  музыканта в целом, которому просто стало душно в рамках одного стиля. Учитывая так же, что Тони основной генератор идей (как бы не возмущался Осборн), естественное лидерство, приобретает к этому времени краски единоличного диктата. Но есть ещё и другая, маленькая, но как мне кажется очень веская причина.

Начиная с величайшего альбома «Sabbath Bloody Sabbath», клавишные партии начинает исполнять музыкант со стороны. На вышеназванной пластинке, а также на «Technical Ecstasy» играет небезызвестный Рик Уейкман (экс-«Yes»). Концептуализм и сложность музыки присущей Уейкману хорошо чувствуется на С.Б.С., и по полной раскрывается на Т.Э., т.к. к музыканту такого уровня просто не возможно не прислушиваться. К тому же Айомми на тот момент очень важен приток «свежей крови», и как мы видим, музыка постепенно приобретает совершенно другой характер. Все эти тенденции окончательно становится видны на «Never Say Day». Место за клавишами занимает Дон Эйри, который априори играет совершенно другую музыку. И если на альбоме влияние Дона, не ощущается повсеместно, то присутствует изрядной долей – и это факт. Джаз-рок настолько стал преобладающим на  этом диске, что Осборн вообще отказался записывать последнюю песню, и пришлось отдуваться Биллу Уорду, который собственно её и спел. Добавим к общей атмосфере в группе постоянные словесные баталии Оззи – Тони, и как уже говорилось выше, после очередного турне, 1979 году Осборн покидает группу, прихватив с собою изрядную долю поклонников. Честно говоря, есть столько версий его ухода (одна из них гласит, что его попросту уволили, заплатив 90 000 долларов), что впору попросту затеряться. Тем не менее, Оззи в конце 70-х стал историей и это бесспорно.

В группе назрел очень серьёзный кризис, но небеса или может быть сам властелин Тьмы были благосклонны к парням, потому, что место Оззи занимает, пожалуй один из величайших вокалистов за всю историю музыки (опера и оперетта не в счёт)  Ронни Джеймс Дио! В 1980 году выходит мощный альбом «Heaven and Hell». И хотя диск не занял в хит-парадах высоких мест, это был прорыв. Группа заиграла «по другому», и этот фирменный саунд сохранился у них и до сегодняшних дней. В том же году «по семейным обстоятельствам» уходит Билл Уорд, и на его место приходит довольно интересный ударник Винни Эппис. С этого же года постоянным клавишником группы становится Джефф Николс. В 81-ом группа записывает великолепный диск «Mob Rules». Музыка на альбоме безупречна, как в плане вокала, так и в плане всех остальных сыгранных партий. Следом в 82-ом выходит «живой» двойник «Live Evil», который тоже пользуется большой популярностью. В том же году на волне успеха, группу покидает Дио.

1983 год становится переломным для Black Sabbath, но как показало время не в лучшую сторону. Именно в этот момент  в группу приходит легенда мировой рок-культуры Ян Гиллан. Одновременно с Яном, место за барабанами вновь занимает Билл Уорд. Критики моментально окрестили группу Deep Sabbath и оказались… правы. Альбом получился очень уж блеклым, и если хохот Гиллана в некоторых вещах как-то спасал ситуацию, то во всём остальном это был полный провал. Вот, что об этом говорил сам Ян Гиллан:
«Когда мы писались всё было клёво! Нам очень нравилось то, что мы делаем. Однако когда мне принесли двадцать пять первых презентационных дисков, прослуша, первый,  я разбил каждый по очереди к чертям собачьим. На альбоме звукорежем был Гизер, который так намудрил с мастерингом, что я кроме баса вообще там ничего не услышал!»

Дух великих Deep Purple настолько витает над группой на концертах, что Гиллан вскоре покидает группу, одновременно с ним уходят и Батлер с Уордом, которых эксперименты Айоми уже порядком подзаебали.

Оставшись в одиночестве Тони выкупает все права на Сабов и вместе с Николлсом набирает новый  состав, в который вошли: Глен Хьюз (вокал); Дэйв Спиц (бас) и Эрик Сингер (ударные). И хотя песни с фанковским вокалом Хьюза звучат, мягко говоря, странно, критика и публика принимает «Seventh Star» тепло. Возможно причина в этом, то, что на дворе 1986 год и в моде совершенно другая музыка. Однако в том, же году Гленн был уволен из группы, из-за чрезмерной любви к наркоте, шышкам, и бухлу!
Вскоре место вокалиста занимает довольно крепкий певец Тони Мартин. Вместе с приличным вокальным диапазоном Мартин принёс в группу много свежих идей и вышедший в 1987 «Eternal Idol» получился довольно интересным. Альбом занял высокие места в хит-парадах и его на ура приняли слушатели, таким образом, в жизни группы начался третий этап творческой карьеры.

В начале 1989 Сабы выпускают пластинку под названием «Headless Cross». И хотя в плане музыки диск явно слабее предыдущего, в коммерческом отношении он ещё более популярен. В это же время за барабаны садится великий Кози Пауэлл. Не менее интересен и «Tyr» вышедший в 90-ом. В музыке на этом альбоме широко присутствуют скандинавские мотивы. После ряда концертов в группу возвращается Гизер Батлер.
В 1991 году за микрофон вновь становится Дио и в этом составе записывается пожалуй один из величайших дисков за всю историю группы «Dehumanizer»! Альбом буквально взорвал музыкальный мир, как музыкой, так и текстами, рассказывающими о том, как плоды цивилизации созданные человеком, буквально убивают своего творца. После этого Дио вновь уходит из группы, а 15 ноября 1992 года, группа воссоединяется в своём «золотом» составе (Осборн, Айоми, Батлер, Уорд). Однако в таком составе коллектив просуществовал всего один концерт в Канаде.

На волне успеха «Dehumanizer», в группу возвращается Мартин, с которым записывается два довольно ровных альбома «Cross Purposes» в 1994 и «Forbidden» в 95. С января 96-го группа уходит со сцены, хотя официально, о её распаде не сообщается.

В 1997 году «золотой» состав вновь соединяется вместе, для того, чтобы 24 ноября дать концерт в Бирмингеме. Сабы буквально взрывают свою родину, показав всем и каждому, что значат музыканты «старой школы». Осенью 98-го выходит диск с записью этого концерта «Reunion», который включает в себя так же две новые великолепные песни. Вскоре после этого заявилось, что группа пишет новый диск, который, однако, так и не вышел. С одной лишь новой песней «Scary Dreams» группа выступила на Оззфесте – 2001, и на этом всё завершилось.

На дворе новое тысячелетие. Мир, что уж там говорить о музыке кардинально изменился. С момента выхода первой пластинки Black Sabbath, прошло несколько десятилетий, однако творчество этих музыкантов живёт повсеместно. «Народная группа Black Sabbath», оказывала, оказывает, и я уверен, ещё долго будет оказывать несоизмеримое влияние на музыкальную культуру в целом. Описывать то, что сделала эта группа бессмысленно. Начиная с того, что Сабы изменили привычную структуры песни «куплет-припев», заканчивая тем, что стали родоначальниками металла, и подготовили плодородную почву для появления трэша. Ну а всех музыкальных ходов придуманных группой, которые и поныне являются христоматийными для целой армии музыкантов, вообще не перечесть.
За окном ярко светит ласковое майское солнце, в наушниках играет Paranoid, краткая история жизни в стиле Sabbath подходит к концу. Во всю продаётся симпатичный диск
«The Dio Years». Где-то там за бугром Айоми совместно с Ронни дают концерты в рамках мирового тура проекта Heaven and Hell, может заедут и к нам! Будем надеяться…
Хорошей Вам музыки господа!
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/music/70946.html