1 Show u love 3:59 -
2 Can't lose (feat. Berretta 9) 1:46 -
3 Glocko pop (feat. Wu-Tang Clan) 4:53 -
4 Must be bobby 3:28 -
5 Brooklyn babies (feat. Masta Killa) 3:51 -
6 Domestic violence pt. 2 (feat. Big Gipp) 3:38 -
7 Do u (feat. GZA, Prodical) 4:03 -
8 Fools (feat. Killa Sin) 3:18 -
9 La rhumba (feat. Method Man, Killa Sin, Berretta 9) 4:21 -
10 Black widow pt. 2 (feat. ODB) 2:54 -
11 Shady (feat. Intrigue) 4:07 -
12 Break bread (feat. Jamie Sommers) 3:12 -
13 Bong bong (feat. Berretta 9, Mad Cez) 4:11 -
14 Throw your flag up (feat. Black Knights) 5:19 -
15 Be a man 3:23 -
16 Righteous way (feat. Jr. Reid) 5:22 -
17 Build strong (feat. Tekitha) 4:34 -
18 Sickness
Забрасывая все треки альбома в винамп, стараюсь настроить себя на то, что буду слышать этот альбом в первый раз. Ага! Щас прям! Поехали!
Первый трек – «Show U Love». Почему-то великий маэстро Диггз подумал, что будет крайне модно врезать интро непосредственно прямо перед самой песней и сделать их одним треком. Ну разве не талант?! Нажимаю на «плэй» - и вот уже слышатся ноты, вышедшие из-под руки самого злого гения, и его же смешки, кажущиеся через чур псевдогрозными. Ну там, конечно же: «Вы вступаете в мир Бобби Диджитал, в котором вас подстерегают бла-бла-бла и вся перда…» Слава Богу, практически через минуту эти вступительные запугивания заканчиваются, и, собственно говоря, начинается сам трек. Как обычно ловко срезанный сэмпл уже грамотно зациклен и положен на бит, а поверх всей этой неописуемой красоты звучит до боли знакомое «тю-ру-ру-ру-ру», которое будет преследовать вас по всему альбому, но самое страшное, что в итоге это ужасный звук, похожий на воркование возбуждённой индюшки, начнёт вам нравится! Ну далее маэстро начинает что-то упорно начитывать. Хоть название песни и говорит про то, что кто-то кому-то показывает любовь, но я, особо не вникая в текст(с RZA’ой это бесполезно) предполагаю, что там кроется обычный репрезент, который и показывает его любовь к самому себе.
Следующий трек просто шедевр! «Can't Lose» Наверное, моя самая любимая песня с этого альбома! Обычно слушаю её без речитатива великого мастера и «9-ой Беретки» (Berretta 9), вырезав из неё основной(!) сэмпл. Так же стоит отметить, что тут Эр-Зэ-А(как любят называть его русские переводчики фильмов) додумался не затягивать трек до 5 минут, наверное, сообразив, что тогда людям просто не хватило бы сил послушать альбом дальше этой песни. Повторяю – Шедевр!
«Glocko Pop» Песня начинается с того, что «Цифровой Бобик» разводит тёлку по телефону и, видимо, вконец растерявшись в попытках получить от неё своё, решил-таки понтануться, что типа он написал песню «Glocko Pop». Ну она, конечно же, повелась, признавшись, что ей очень нравится эта песня. Что касается самой песни, то минус качает, как нефтевышки качают нефть в Сибири, а RZA’у уже с первых строк куплета начинает клинить, как аудиодиск, по которому прошлись наждачкой, но самое интересное, что смотрится прикольно! Но через полторы минуты, по-видимому, Method Man, в тот момент находившийся рядом, понимает, что другану совсем плохо, и надо бы его подменить. Ну про этого негра и говорить не стоит! Строки из его уст льются красивой мелодией. Затем ещё пара парней из тусы Wu-Tang(западло было разбирать), а в конце юные мс-супербаттлеры имеют возможность срезать порядка минуты замечательного минуса непревзойдённого гения!
«Bobby....Bobby....Bobby...» - словно детская кукла повторяет какая-то девушка. Та же ли это девчонка, что RZA разводил в прошлом треке, которую в итоге общения с Бобби начало тоже клинить – я не знаю. Тут же начинается какая-то помесь музыки стран востока и юга(сложно сказать), изящно положенная на грубый глухой бит. Сама песня называется «Must Be Bobby». Я думаю не стоит объяснять о чём мог бы быть текст этой песни. Послушав трек до конца, не вникая и не читая перевода, я смею предположить, что тут у «Принца ранее известного как Раким» уже заметна явная степень звёздной болезни. В общем «Я -Бобби-божество! Всё должно принадлежать Бобби!»
Следующая песня называется «Brooklyn Babies». Сколько слушал всё пытался вникнуть – в минусе незаметно увеличивается скорость, а потом так же плавно уменьшается. Интересный ход со стороны нашего гения! Да, я бы тоже на его месте после такой фишки этого минуса написал бы предыдущую песню! Что и сказать?! Зачитал «Ризак» тут тоже вполне ровно, также неплохо отчитал и Masta Killa! А припев просто уши ласкает. Вот это да! Вот это Роби!
«Domestic Violence Part 2» - вторая часть сериала, как я понял, про бытовые семейные ссоры. Медленный такой кач, под который неграм подобает стёбно жевать жвачку. Да и сама читка тут тоже какая-то будто бы жёваная. Кач! RZA, you ain’t shit!
Далее «Do U». Начинается с того, как маэстро Диггз пытается опробовать себя в роли дирижёра. По крайней мере мне так показалось! Но далее ситуация резко обретает нужный оборот, и начинается качеватый, бит, присыпанный смачным басском, скрипочками, пищащей дудкой и сэмплом с приятным женским голосом. Ну тут ещё, конечно, «Тю-ру-ру-ру-ру». Так ещё 4 минуты негры(RZA feat. GZA, Prodical) что-то бормочут о своём. Скорее всего о чём угодно, только не о «Do U».
Трек под номером 8 называется «Fools». Музыка мгновенно наводит настроение жестоко грузняка, а припев звучит словно гипноз, под влияние которого попадаешь мгновенно. Этот эффект развеивает разве что читка «Синуса-убийцы»(Killa Sin). Как я понял по припеву, песня о том, что все вокруг порой тупят. Только не подумайте, пожалуйста, что «Цифровой Нарезчик» имел ввиду себя, ведь он же – Бог пыльных микшеров и старых драм-машин, который априори не может тупить! А к 9-ому треку ты будто бы просыпаешься от многовекового сна и уже не помнишь, что за песню ты слушал, и кем же всё-таки были эти чёрные человечки.
Обожаемая всеми песня «La Rhumba». Хвала великому мастеру-экспериментатору-новатору-мегаоратору-сэмплотрансформатору! Думаю, даже бесполезно предполагать, что может крыться в тексте, но на его месте для песни с таким замороченным названием (по-видимому, про танец) и таким экстра неординарным минусом я бы точно написал репрезент! Великий гений читает, конечно же, первым (глупо думать!), за ним по расписанию догоняются куплетами под несомненно коммерчески успешный минус «Человек-порядок»(Method Man), «Синус-убийца» и «Беретка #9». Ну и нельзя не отметить завораживающие припевы, исполненные девочкой с милым испанским (наверное) акцентом. Короче, танцуют все!
«Black Widow Part 2» - песня о том, как в одном чёрном-чёрном городе стояли чёрные-чёрные дома с чёрными-чёрными окнами, про которые и рассказывается подробно. Сам же инструментал составлен, как я понял, из стонов той тёлки, которую RZA разводил 7 треков назад. Были ли эти стоны постельными или посмертными – разобрать не удалось. По поводу капы: сразу бросается в глаза(или в уши) до боли знакомый голос «Старого грязного ублюдка»(ODB), который, по всей видимости, как обычно несёт пьяный бред. Удивительно, но это одна из немногих песен(их порядка 5), в которых Ol’ Dirty попадает в бит.
Следующая песня с данного альбома - «Shady». Уже в самом начале тихо, но всё же слышно «воркование возбуждённой индюшки в период весенней течки». Ну я же говорил, оно вам начнёт нравиться!
Вкратце: капающий минусок, бабский припев нараспев и Б. Диджитал с текстом типа «Бобби – самый крутой! Уважай Бобби!». Среднячок, одним словом.
«Break bread» при участии «Cучки-Jam»(Jamie Sommers), которая почему-то в данной композиции не поёт, а читает, отмечу, кстати неплохо! Да и вообще по общей длительности куплетов мне показалось, что это не RZA при её участии, а она - при его. По названию песни можно догадаться, что речь в ней пойдёт ни о чём другом, как о «Ломании Бреда». Вот так вот целых 3 минуты под отбросный минусок великого гения они дуэтом в прямом смысле ломают бред. Или строят его? Короче, бред и всё! На самом деле исходя из самой необычности данного фьючеринга + подозрительная разница в длине куплетов(не в пользу маэстро, заметьте!) можно сделать вывод, что Ms. Jamie Sommers, по-видимому, оказала господину Диггсу некую занятную услугу. Что ж, если у неё офигенная африканская задница, то я могу только порадоваться за него!
«Bong Bong» начинается с уже немодного ныне на западе «Е, е, е. Камон!». Сама музыка это очередные глюки злобного гения. Даже объяснить сложно на что это похоже. В общем, сами послушаете и вкурите на что похоже. По тексту – я предполагаю, что это песня про онанизм или про двух голубых, живущих в джунглях Африки. Мастеру музыкальных заморочек в исполнении помогают «9-ая Беретка» и
«Бешеный Мадкиз»(Mad Cez). Если прилично покурить и послушать эту песню (уж и не говорю что произойдёт, если она будет стоять на repeat’е!), то вам будет казаться, что вы летите на вертолёте, а бит делает не Риза, а ваши собственные яички.
Практически гимн! Лучшая песня на второй половине диска! «Throw Your Flag Up»! Даже и не знаю, что написать! Просто неторопливый кач и голова, 5 минут пребывающая в состоянии болванчика! Кач и всё тут!
«Be A Man» Интересный, необычный бит; медленно надоедающий, цикленный сэмпл и голос мастера-ломастера, повествующий о том, что «надо быть мужиком» (так и хочется добавить «как Бобби, конечно!»). Ризак просто-таки убирает сам себя, как это модно сейчас говорить, по флоу! Пыжится Цифровой, пыжится… В преддверии следующего трека.
Вот это серьёзная вещь, иначе и не назовёшь! «Righteous way» и полный растафарай при участии Jr. Reid. Жестоко, сердито, но будто бы непоколебимо. Слушая эту песню, у меня создалось впечатление, что приглашённый на данный трек раста неробкого десятка - Jr. Reid первые 2 минуты как будто напевает молитвы «великому и ужасному…Бобби!». В духе «О, Джа, да снизойдет на Бобби Диджитал невидимый Миром прежде коммерческий успех! Да получит он 10-тикратную платину за сей альбом!». Не, на самом деле кайфовый трек!
«Build Strong» - песня о том, что каждый член(клана, правительства или же просто член) должен быть твёрдым и стойким. В начале песни RZA одними своими интонациями, по-видимому, какого-то слезливого монолога так усердно старается затронуть нас до глубины души, будто бы пытается получить «Оскар за лучшую мужскую роль». Не знаю, о чём(или о чьём члене) он ведёт речь, но мне уже секунде к 15-ой хочется плакать. Тут ещё ему подпевает «Тыква»(Tekitha), да так всё ещё смотрится это по-американски слезливо – страх!
Типа:
RZA: Даже если ты зашёл в тупик…
Tekitha(напевая): Зашёёёёл в тупииик…
RZA: Не сдавайся!...
Tekitha(напевая): Не стоит сдаватьсяяя…
RZA: Ведь я никогда не сдавался!...
Tekitha(напевая): Не Сдаваааалсяяя…
RZA: Хотя и имел маленький член…
Tekitha(напевая усерднее):Мааалеенький Члееен…
…и в таком духе. Дальше по ходу песни Бобби-Цифровик начинает читать чуть ли не навзрыд, и самое ужасное в том, что песня действительно трогает. Трогает до глубины души. Прям саундтрек к какому-нибудь грустному голливудскому фильму! Признаю, хорошая песня!
Прорыдав в свою подушку 20 минут, перехожу к прослушиванию последней песни - «Sickness». Мафиозный мотивчик. И вот я уже вижу в своём сознании чёрных пацанов, которые выходят на дело тёмной ночью. Ну и «Бобби-Нарезка» читает за жизнь и за чёрных братанов. Как-то скучновато для последнего трека на альбоме, но, скорее всего, в этом и заключалась гениальная задумка непревзойдённого гения.
Прослушав весь альбом от корки до корки, могу сказать, что советую послушать его всем! Особенно приятным открытием он будет для той категории людей, которые очень любят повырезать RZA’овские минуса из песен, а потом начитать под них свою перду, потому что на альбоме, пожалуй, только несколько треков, с которых нельзя срезать музычку. Wu-Tang Clan Ain't Nuthing Ta F' Wit! Всё должно принадлежать Бобби! Тю-ру-ру-ру-ру!