1987 год. Дождливая, промозглая Англия. Группа «COIL», что в переводе с английского означает «катушка», выпускает в виде сингла музыку для фильма. На экраны попасть ей было не суждено.
Когда Клайв Баркер предложил этим безумным апологетам бескомпромиссного психодела сделать несколько треков для своего «Хэллрейзера», он не ожидал получить столь странный результат. Более потустороннего звучания трудно представить. Будто, неспешно прогуливаясь по бескрайним просторам Ада, кто-то невзначай включил диктофон и запечатлел звуковое полотно, существующее где-то за гранью. Это было слишком даже для сумасшедшего видеоряда, принадлежавшего мастеру ужасов - Клайву Баркеру. Безумный режиссер был вынужден отказаться от еще более безумного саундтрека.
Это и неудивительно. Музыка этих парней (Джона Бэланса и какого-то Кристоферсона, имя запамятовал, но не важно) всегда опережала свое время. Даже не так - не существует какого-то определенного времени, когда бы эта музыка могла своевременно существовать. Она одновременно из прошлого и из будущего. Эти наборы звуков подсознательно напоминают человеку звуки зарождения жизни на планете, звуки не построенных пока городов, звуки, доносящиеся до лежащего в материнской утробе младенца - искаженные гущей временного потока, искаженные материнским покровом из плоти и крови.
При правильном прослушивании альбома появляется четкая иллюзия Неприсутствия в происходящем. Время и пространство исчезают, растворяются в шумовых эффектах и удивительной гармонии негармоничных, немелодичных звуков. Заглядывание за грань насквозь пропитывает все творчество английских алхимиков шума. Увлечение Алистером Кроули и многочисленные эксперименты с расширением сознания были и остаются частью их музыкального пути. Живые концерты поражают воображение неподготовленного слушателя.
Хотя это маловероятно. На ТАКИЕ концерты случайно люди редко попадают. Слушатели «КОЙЛа» - особая порода людей. Их отличает постоянная готовность приподнять фальшивую внешнюю оболочку действительности. Многие из них знают, что нелишне каждое утро напоминать себе о близости смерти, ее неизбежности.
Как обычно начинают слушать «Катушечников»? Первая реакция - КАК это можно слушать? Потом, минут через 10-15 ухо постепенно начинает различать особый информационный посыл, кружевным подтекстом зашифрованный в хитросплетении искаженных эффектами шумов. Будто посредством звуковых волн Преисподняя пытается общаться со своими потенциальными обитателями. Я не берусь судить, куда в конце концов попадут люди, которым близко творчество «КОЙЛа». И если количество злых дел перевесит их добрые деяния, навряд ли загробная жизнь в аду будет чем то принципиально новым для них. Ведь уже не раз и не два их сознание переносилось за границы земной обыденной жизни, а повседневность не раз оборачивалась хитрым прищуром дьявола. Хотя, может они попадут в Рай?
Вряд ли, записывая саундтрек к «Восставшему», эти колдуны психоделического вибрационного напора задумывались о вечном противостоянии Добра и Зла. Да и зачем в 1987 году нужно было о чем то задумываться? В самом деле, живи читатель в Англии 87 года - стал бы он о чем то задумываться ? Конечно же, это чистый бред. Как и иллюзия того, что этот обзор хорошей музыки написан на тонкой грани, балансирующей между дейстительностью и Другим Местом.
А еще под нее (музыку) очень хорошо засыпать. По сностворному эффекту «Койл» идет где-то между «Raison D`etre» и «FSOL». И вообще, хотелось бы побольше обзоров электронной психоделики. И поменьше про пьяное мычание под разъебанную гитару, на которой к тому же еще не научились играть. Простите, если кто то не согласен.