Владимир Высоцкий. Яркий представитель КСП (клуба самодеятельной песни), бард, можно сказать – отец основатель. Кумир миллионов в советской и российской стране. Первый раз его песню я услышал примерно в году так 1980, это было в каком южном городке, что то типа Евпатории, где какие то волосатые парни слушали на веранде дома бобинный магнитофон. И хотя мне было шесть лет я запомнил хриплый голос какого то поющего мужика и эти слова «выбил окна и дверь, и балкон уронил», «будто голый скакал». Особенно запало мне в душу – «балкон уронил». Мой неокрепший детский ум пытался представить, как можно уронить балкон. И какое то время я ходил по улицам, рассматривал балконы и прикидывал какой из них можно уронить, а какой нет и сколько нужно для этого народа.
Второе свидание состоялось уже в более позднее время, когда стал появляться официальный винил Высоцкого и на кассетах в свободном доступе можно купить уже любую музыку. Это были и достаточно серьезные песни из цикла «о войне», и песни-шутки, песни-сказки, ну и конечно же «блатной» цикл. Не скажу, что я был фанатом В. Высоцкого, но его творчество изучил, думаю, в достаточной степени. Собирал записи, пластинки, книги и воспоминания о нем. До сих пор у меня есть выпуск журнала «Советский Экран» полностью посвященный Высоцкому.
Однако, чем старше я становился, тем мне явственнее становилось понятно, что творчество любимого мной и многими барда, певца, актера и поэта – примитивно. Именно не простота, а примитивизм. Сейчас кое кто начнет рвать на себе рубаху: «Не тронь святое, сука», «Да кто ты такой, чтобы судить, примитивно или нет»???. Да с хуя ли оно святое? Давайте смотреть правде в глаза. Есть неплохие, крепенькие такие песни и одна кинороль Жеглова. Но это не повод всем ахать, Высоцкий наше все!!!
Просто он попал в нужное время и в нужное место. Особенно удачно со своими полублатными песнями, которые народ после маршей и песен о родине принял просто на ура. Тем более в те времена-«половина сидит, половина стрижет, остальные трясутся», а блатная романтика – она и сейчас сильна. Радио «Шансон» популярно у половины народонаселения России.
И мне на сегодняшний день не интересно его слушать, не интересно смотреть его роли, допустим в театре. Не понимаю массовой истерии вокруг его имени, (фильмы, книги с воспоминаниями), а особенно на первом канале, что ни год, то юбилейный концерт или еще какая нибудь фигня, с перепевкой его песен.
Виктор Цой. Яркий представитель советского говнорока. Второй можно сказать такой же персонаж, герой миллионов. Тут уже примитивизм явный. Тут даже тексты песен страдают, стихами назвать язык не поворачивается. «Муравейник живет, кто то лапку сломал не в счет». Чай, сигареты, звезды и солнце. Перелив без конца из пустого в порожнее. Никакого смысла, один ритм. То что умным уже известно, а глупым не интересно. Больше добавить нечего.
А уж тем более мне не понятно, когда вроде умные дяденьки и тетеньки в возрасте от 40 и далее, музыканты, актеры и другие известные люди устроили и продолжают устраивать клоунаду с перепевкой их песен, не самого лучшего качества (в поэтическом и музыкальном смысле), эдакий танец на костях. Они же прекрасно понимают, что это песни уровня двора, однако поют их, восхищаются, ищут глубокий смысл в рифмах любовь-морковь, говорят, что эти песни изменили их внутренний мир, оказали влияние на человечество. К чему это вранье и лицемерие??? Да, было время, и я ссал от их творчества кипятком, я пел под гитару про алюминивые огурцы или пытался хрипеть про канатчикову дачу, но мне было тогда 12-16 лет. Сейчас я просто пожимаю плечами. Мы существуем в параллельных мирах.
Каково? А?