реж. Оливер Стоун
в ролях — Эрик Богосян, Алек Болдуин, Майкл Уинкотт, Джон Макгинли
110 минут.
http://www.imdb.com/title/tt0096219/
http://www.youtube.com/watch?v=M5E9RV9TyEo
Недавно пересматривал один из ранних фильмов Оливера Стоуна о скандальном радиоведущем, который становица популярным из-за уникальной способности смешать с дерьмом любого звонящего. Я не знаю, есть ли такой жанр в российском радио, но в Америке это довольно популярная хуйня. Радио ведущий открывает эфир для всех звонящих придурков и различных умников и дает им право высказать свою точку зрения по наболевшим социальным вопросам. Его же роль - облить звонящего свежей блевотиной и выставить его точку зрения, как нечто крайне уебищное. Причем, совершенно неважно - правильная она, неправильная, глупый бред или умная мысль - главное, чтобы ведущий как можно более смачно обосрал звонящего урода под дружное гоготание радиослушателей.
Именно про такого серуна Оливер Стоун снял камерный, малобюджетный фильм, который незаслуженно остался в тени своих популярных предшественников, Взвода и Уолстрит. Как уже можно было догадаца, этот неизвестный шедевр полностью основан на диалогах, а сама история довольно банальна - главного героя бросила любимая жена и он срывает свою тоску и злость на окружающих его коллегах и на звонящих идиотах.
А тем временем, страсти вокруг радиоведущего накаляюца - дикая популярность обволакивает нашего суперстара мрачным облаком негатива. Слишком много народу хлебнуло саркастично-едкой кислоты, и все чаще и чаще раздаюца угрозы в его адресс. Свобода слова - это палка о двух концах. За свой гнилой базар иногда приходица отвечать.
На протяжении фильма, мы наблюдаем, как главный герой изходица на говно, его охватывает буря разных негативных эмоций - злость на себя и окружающих, паранойа, ревность, злорадство, чувство отчуждения, что способствует огромному количеству охуенных, красноречивых монологов и блистательных словесных перепалок с оппонентами на различные горячие темы. Стоун затрагивает больные вопросы американского общества - рассизм, наркотики, теории заговоров, имперские войны и тд. Все это напоминает навязчивое ковыряние фурункула, из которого во все стороны брыжжет гройная дрянь, обливая охуевшее ебало ковыряющегося. Однако, сегодня фильм уже не производит такого элемента шока, который зрители чувствовали во время просмотра данного кина в 80е годы. Сейчас уже никого не удивишь открытой пропагандой наркотиков или отрицанием Холокоста. В наше время подобную хуйню можно услышать на каждом шагу и по всем телеканалам, не говоря уже о радио.
Сильная режиссура мастера американского кино проявляеца в интересной работе с камерой, динамичным монтажом и драматическими музыкальными вставочками, которые заставляют зрителя хватаца за сердце и в адском напряжении грызть ногти, в предвкушении назревающего пиздеца. Из театральной пьесы Стоуну удаеца сварить настоящий триллер. В этом нелегком деле ему помогает оператор фильма, ветеран Роберт Ричардсон, который создает чувство настоящей клаустрофобии, постоянно раскручивая камеру на 360 градусов вокруг главного героя.
Почти всё действие происходит на радиостудии, в закрытом пространстве, где радиоведущий - король своего маленького царства. Здесь ценица выше всего не тот, кто умней, а тот кто наглее и громче. Кто быстрее и резче сможет отреагировать на любую реплику оппонента, тот и станет победителем словесной дуэли. И похуй, что это всего лишь озлобленный циничный лай - публика в восторге, рейтинги взлетают вверх, а корпорации готовы лизать очко ведущему и транслировать его по всей стране, несмотря на то, что тот смачно обливает их свежей порцией дерьма в каждой передаче.
Практически весь фильм держица на блистательной игре Эрика Богосяна, сыгравшего радиоведущего, который и написал сценарий к этому фильму. Чувак просто выворачивает себя наизнанку, передавая весь спектр эмоций. Камера постоянно фокуссируеца на его пристальных глазах, которые радикально меняюца от взгляда хищного коршуна, почуявшего падаль, до прищура забитого зверька, который испуганно сжался в углу, ощущая гнев толпы, готовой разорвать его в клочья.
Отдельно хочеца упомянуть и пробивающихся в эфир уебков. Коллекция различных обсосов и вербальных мастурбаторов очень разнообразна и хорошо подобрана авторами сценария, поэтому зрителю не становица скучно ни на секунду от этих насыщенных злостью и идиотизмом диалогов. Здесь есть все — уайт трэш, ку клус клановцы, ниггеры-приколисты, обдолбанные хиппи, скучающие домохозяйки и одинокие старики. Все они сильно отличаюца друг от друга, но объядиняет их одно — мазохисткое желание быть публично обосранными в прямом эфире популярным радиоведущим, чтобы потом можно было хвастаца и рассказывать своим соседям и друзьям, как по их ушам медленно обтекало жидкое гавно известного хмыря. Половину этих голосов исполняет блистательный актер Майкл Уинкотт, чье ржачное камео в качестве обдолбанного подростка-металлиста добавило небольшую порцию доброго, искрометного юмора в это бесконечное море цинизма. Металлист немного отрезвляет ведущего, напоминая ему, что это всего лишь шоу, развлечение, пустое пездобольство, поэтому не нужно воспринимать всё так серьозно, переживать, злица и сходить с ума изза каких то анонимных уебанов.
Данный фильм рекоммендуеца к просмотру любителям разговорного радио и просто почитателям хороших диалогов в кино. Если вас забавляют такие ведущие, как Ховард Стерн и Билл Мар, то этот фильм вам стопудова понравица.
Скачать фильм на английском:
http://btjunkie.org/torrent/Talk-Radio-Oliver-Stone-1988/3786311ba8e2c