Доброго здравия. Иногда сядешь так, задумаешься, а что такое вообще жизнь? Не, не в философию углубляться, а скорее взглянуть мельком на прошлое, да и немного в будущее. Из чего она состоит? Постоянные взлеты и падения. Как кто-то сказал, человек не стоит на месте – он либо живет, либо умирает, другого не дано. Да и в природе все так устроено, ничего не имеет постоянной величины. Главное угадать вектор движения и, набравшись терпения, переждать черную полосу или наоборот, отдавшись везению, набивать карманы ништяками... А главное верить, что бля, будет все хорошо.
Сегодняшнее кино как раз об этом, камрады. О жизни, какая она есть. Может быть данная история и немного гипертрофирована, может быть преувеличена (хотя фильм биографический), но провести параллели со своей линией жизни сможет наверно каждый… Великолепная режиссура, лучшая на моль взгляд роль Рассела Кроу, встречайте фильм, у которого сосет даже малышка на мильон – “Нокдаун”, 2005 г.
Есть фильмы, описывая которые не хочется придумывать витиеватые аллегории, или искать потаенный смысл, они просты как 5 копеек, зачем их усложнять. Вот ты сегодня никто, а завтра мильон срубишь, хуй его знает? Утрированно, конечно, но у каждого наверняка были такие примеры – уволили с работы, назанимал долгов, чтобы расплатиться с квартирой, а через пару месяцев нашел работу и в первый же месяц получил больше чем рассчитывал за ближайшие 3. Везение, вера, без этого никуда.. И это кино из таких - простое, искреннее повествование о человеке, собирательный образ которого слеплен из всех нас.
30 –ые годы, Великая Депрессия. У боксера Джимми Брэддока (Рассел Кроу) черная полоса – его замучили травмы и безденежье. А тут еще в последнем бое он ломает, не успевшую срастись, руку, и боссы, под чьей вывеской проходят бои, навсегда закрывают ему дорогу на ринг. Карьера когда-то подающего надежды боксера катится под откос… А дома трое детей и жена (Рене Зелвегер), работы никакой нет, денег нет, еды нет. Чтобы хоть как –то выжить Брэддок идет работать в порт, хотя с одной рукой много не сделаешь… Бокс теперь несбыточная мечта… И лишь верный, как сейчас сказали бы, агент и по совместительству друг не оставляет его, и глядишь выпадет шанс, чтобы им обратить время вспять…
Вот такой вот сюжет. Сразу после фильма, да и во время просмотра вспоминается “Малышка на миллион”, тот же в общем-то сюжет, та же грусть на протяжении всего фильма. Но есть и отличия, причем в лучшую сторона данной картины. Если Малышка – это произведение с упором на драматизм ситуаций в вялотекущей манере Иствуда, то “Нокдаун” - это очень живой, вдохновляющий фильм. Если после малышки хочется пусть слезу, то здесь загораешься мотивацией к действу, понимаешь, что все можно изменить.. Порадовала игра актеров – как я уже сказал Кроу беспоподобен. Его немного сгорбленная, худощавая, осунувшаяся фигура великолепно вписывается в режиссерский пейзаж. Говорят, что он сбросил килограмм 20 для этого фильма и это очень заметно. Здорово сыграл, на мой взгляд, его визави по последнему бою – Крэйг Бирко. Настолько здорово передал излишнюю самоуверенность и глупую браваду своего героя, так что конец боя совсем не кажется нелогичным. Отдельного упоминания достоин и совсем не известный актер Пол Джиматти, образ верного друга и товарища, а не просто алчного агента, выполнен безупречно. Хотя органичность игры актеров думается в большей степени здесь заслуга режиссера – Рона Хоурда, который в очередной раз снял киношедевр. В очередной раз имеется ввиду, гениальные, хоть и немного скучные Игры разума, с которыми тоже можно провести некоторые аналогии. Ведь главная идея обоих фильмов – это борьба с самим собой. Кто-то борется со своими фобиями, а кто-то на ринге или дома у холодного очага…
Кстати, тех кто собирается остроумничать по поводу дат выходов обзора и фильма смело отправляю на хуй, ибо такое кино можно пересматривать и соответственно обозревать дахуя раз. В общем, гляньте кино, камрады, не пожалеете. Хоть история вторична, но под соусом Кроу и Ховарда расцветает новыми красками.