Не люблю сериалы. У меня они ассоциируются с мексиканскими мыльными операми, кои были так распространёны в 90-х годах. В канун Рождества, когда вечер был свободный, а стакан наполнен джином, слегка отдающий запахом ёлочных иголок, оставлял где-то позади все мысли о работе и делах, решил посмотреть многосерийный фильм, про бандитскую Одессу 1945-1950-х годов – “Ликвидацию”. И не разочаровался…
Сюжет.
Сюжет весьма интересен. На протяжении 14 серий он повествует нам о временах, когда человека могли убить за банку консервов, а выстрелы всевозможных наганов и ТТ-эшек не прекращались не днём, не ночью. М. Сукнев в своём очерке "Записки командира штрафбата" довольно подробно описывал, так называемые, массовые отстрелы бандитов, вызванные разгневанным маршалом СССР Жуковым, которого сослал в послевоенную Одессу Сталин. В фильме, кстати, этому посвящено несколько эпизодов.
Атмосферность в фильме на уровне. Она передаёт зрителю колорит Одессы 48-50-х годов. Можно услышать настоящий еврейский акцент и местный диалект, посетить оперный театр. Ощутить свежий морской бриз, когда герои фильма прогуливаются по Приморскому бульвару…
Итак, в основу сюжета легла довольно читаемая книга Пояркова, которая так и называется – “Ликвидация”. За основу взята выдуманная история про заместителя начальника уголовного розыска Одессы – Давида Гоцмана, которому предстоит обезвредить банду, безнаказанно орудующую в городе.
Актёрский состав.
Состав актёров подобран весьма удачно и гармонично. Главную роль зам.начальника уголовного розыска исполняет Александр Машков. Ему удалось изобразить персонажа, как в книге – еврея-циника пережившего войну, с замашками эдакого биндюжника, но человека знающего своё ремесло, и при звёздах подполковника…(Приз за лучшую мужскую роль)
Ныне покойный Андрей Краско (который погиб на 49 году жизни на съёмках, вечная память…) должен был сыграть друга детства главного героя- карманника Фиму, якобы завязавшим с криминальным прошлым и поддерживающим друга мента в трудные минуты. Роль досталась Сергею Маковецкому, который неплохо справился с задачей.
Михаил Пореченков на этот раз весьма посредственно сыграл роль злодея.
Бюджет, Декорации, Спецэффекты.
Бюджет фильма составляет 5 000 000 долларов. Естественно понятно, что часть денег откатили, но в целом, если не считать довольно сероватые спецэффекты оформление удалось. В случайной массовке прохожих, я не заметил повторяющихся лиц, а одежда/оружие/техника подобраны хронологически правильно, то есть соответствует тем годам.
Музыка и Саундтреки.
Музыка, играющая во всех “захватывающе - накалённых” эпизодах в фильме перманентная и однообразная. Исключением стала шедевральная композиция Леонида Утёсова “У Чёрного моря”. Да и тут есть небольшая оплошность – по сценарию Утёсов исполнил эту песню в 1948 году, в оперном театре. А появилась она на свет она только в 1956 году. Впрочем, это мелкий ляп…
Общее мнение о фильме положительное. Рекомендую посмотреть. За сим, уважаемые читатели, откланиваюсь - приятного просмотра.