Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

unicumfucker :: Разумное, доброе «Вечное Сияние Чистого Разума» (Eternal sunshine of the spotless mind)
Благословенны забывающие,
ибо не помнят они собственных ошибок.

Ф. Ницше

How happy is the blameless vestal’s lot!
The world forgetting, by the world forgot.
Eternal sunshine of the spotless mind!
Each pray’r accepted, and each wish resign’d…

Alexander Pope

Текст не содержит «спойлеров» и никак не ухудшит восприятие фильма после прочтения.

1

Впервые я посмотрел «Вечное сияние чистого разума» (далее – ВСЧР) по телевизору. Помню, как меня сразу заинтриговало название – это не название, а настоящий тайный посыл, кричащий на особой частоте о том, что фильм необычный, нестандартный и наверняка будет интересен вдумчивому, развитому (умственно и эмоционально) зрителю.
Не удовлетворившись первым просмотром (и оставаясь в некоторой озадаченности), скачал rip с каким-то жутким переводом (кажется, от небезызвестного «Интерфильма»). Никогда бы не подумал, что фильм можно настолько испортить плохим переводом. Спустя некоторое время переписал качественный rip с дубляжом, гарантирующим стопроцентное удовольствие от картины. Тем не менее, чувствую некоторый дискомфорт от того, что получил столько положительных эмоций от нелицензионной продукции, и твёрдо намерен при случае купить лицензионный диск.

Сразу же хотелось бы положительно отметить подбор актёров.

2

Никогда особенно не любил Кейт Уинслет, не видя в ней ни актёрского таланта, ни выдающихся внешних данных. Да, есть у неё пара удачных фильмов (в качестве примеров на ум приходят зрелищный Кэмероновский «Титаник» и более скромный «Отпуск по обмену»), да, умеет придавать лицу какое-то своеобразное трогательное выражение, но – не более того.
А тут – смотришь и восхищаешься. Её роль, без вариантов. Гримасы, мимика, жесты, взгляды – всё уместно, всё соответствует образу, и никакого «переигрывания».

3

Героиня Кейт Уинслет со странным именем Клементина получилась удивительно реалистичной. Тут нет и намёка на идеализацию персонажа – нет, перед нами обычная девушка – в меру симпатичная, в меру взбалмошная, с достоинствами и недостатками (чего стоит одна только неуклюжая походка), девушка, которая просто пытается быть счастливой. В то же время созданный образ оказался чрезвычайно привлекательным – возможно, именно благодаря своему реализму (ну и обаянию самой актрисы). Немного, наверное, найдётся мужчин, смотревших фильм без затаённой зависти к герою Джима Кэрри.

4

Возможно, единственное «но» – слишком интересная подруга для главного героя, человека хоть и эмоционального и нежного, но всё-таки в целом весьма посредственного для яркой и темпераментной героини Уинслет.

5

Правда, главный герой фильма Джоэл (любитель делать «на скорую руку» разные наброски-зарисовки), вероятно, стремясь подчеркнуть индивидуальность и неповторимость своей подруги, рисует её такой:

6

Да, я понимаю, авторское видение и всё такое… Именно поэтому, видя подругу… мягко скажем, неоднозначной, старина Джоэл время от времени обращает свой взор (равно как и «скорую руку») к старым добрым дрочильным материалам (согласитесь, что эротические комиксы обладают высокой сексуальной привлекательностью на фоне портрета Клементины):

7

Увлечённый Джоэл с головой погружается в «чтение» комиксов:

8

И на какие только бесстыжие ухищрения не приходится идти бедной Клементине, чтобы привлечь к себе внимание Джоэла:

9

Однако усилия её оказываются вознаграждёнными сполна – старина Джоэл отбрасывает прочь грязные журналы и, перековывая мечи на орала, вместо единоборства с собственным членом крепко сжимает грудь своей страстной подруги:

10

Что касается самого Джима Кэрри, то он в очередной раз продемонстрировал свой многогранный актёрский талант. На этот раз почти все кривляния оставлены. Никаких ужимок, вздёрнутых бровей и прочих гримас.
Сейчас в арсенале актёра рассеянные взгляды, скованные жесты, лёгкие улыбки – во всём видны сомнения и неуверенность в себе.
Чуть ли не единственное замечание не только к этому, но и ко многим другим в целом качественным фильмам: плохо, когда яркая и успешная личность играет… если не неудачника, то, по крайней мере, обычного посредственного человека. Да, конечно, Джим Кэрри – мастер и отлично умеет придавать лицу выражение «раненого оленёнка»,

11

но всё-таки зачастую он выглядит и ведёт себя несколько более уверенно, чем полагалось бы его герою. Похожие мысли приходят в голову, когда видишь Брюса Уиллиса, в свои лучшие годы играющего одинокого неудачника. Как тут не вспомнить знаменитое «не верю».
(Похожим образом рассуждал и Рязанов, когда не утвердил Миронова на роль Жени Лукашина, мотивировав свой отказ очень просто – зритель, мол, не поверит в то, что девушка могла предпочесть Ширвиндта красавцу-Миронову).
Но фильм, возможно, так и остался бы просто «неплохим» или «интересным», если бы не актёры второго плана. Если уж снимать фильм-шедевр, то никакой экономии на актёрах – так, видимо, решили создатели фильма. Действительно, как бы странно это не прозвучало, но даже если убрать двух главных «звёзд», то актёрский состав всё равно останется «звёздным»: Кирстен Данст, Марк Руффало, Элайджа Вуд, Том Уилкинсон. (Кстати, насчёт Кирстен Данст хотелось бы заметить, что роли «простых девушек» удаются ей весьма неплохо; а Элайджа Вуд на удивление органично смотрится в образе жалкого плагиатора чужих чувств).

Сюжет фильма предлагает нам простую историю взаимоотношений, историю о поисках своей половинки в сложном современном мире, историю о том, как непросто бывает ценить того человека, который рядом с нами, любить его и беречь отношения с ним как самое дорогое сокровище.
Сюжет раскрывает нам всё это настолько необычно, что просто неплохая история становится интригующей. Создатели фильма словно препарируют человеческую душу, выставляя её подноготную и позволяя нам взглянуть на чувства двух людей как бы «в разрезе», но делают это невероятно тонко и эстетично. К тому же, в характере режиссёра подать нам эту историю в несколько фантасмагоричном виде:

12

13

14

Мы наблюдаем, как в начале отношений взаимное восхищение сглаживает или же просто вуалирует какие-то недостатки характеров, но впоследствии все «острые углы» непременно оголяются и проверяют чувства на прочность. Что тут делать? Каждый выбирает сам. Мириться (тем самым как бы отказавшись от части собственной натуры)? Бороться? Пытаться изменить человека? Или просто расстаться и попробовать пройти тот же путь, но уже с кем-то другим?

15

На заднем плане разворачивается не менее интересная история взаимоотношений доктора и его ассистентки, и история эта как бы оттеняет главную линию повествования, дополняет её и подчёркивает основной посыл фильма: человеческие взаимоотношения и привязанности священны и являют собой главную ценность нашей жизни, и никто не вправе покушаться на них, с какими бы благородными мотивами это не делалось.

Подобно большинству фильмов-шедевров, ВСЧР непонятен до конца после первого просмотра. Основной смысл, конечно, ясен, однако, многие детали, приятные мелкие «вкусности», придающие фильму особый изыск, остаются непонятыми. Таким образом, фильм можно смело рекомендовать к повторному просмотру.

Посмотрев фильм впервые, я очень удивился, увидев в титрах абсолютно незнакомое имя Мишеля Гондри, и впоследствии постарался познакомиться с остальными его работами. Что можно сказать о них? Других фильмов уровня ВСЧР у него нет, это определённо. Последняя работа – якобыкомедия «Перемотка» – сплошное разочарование. Сама идея о дурковатой пересъёмке знаменитых фильмов вроде бы небезынтересна и содержит в себе определённый потенциал, но её реализация не вызывает абсолютно никаких восторгов.
Гораздо более интересны «Звериная натура» и «Наука сна». Рамки этого обзора слишком тесны для подробного анализа фильмов, однако замечу, что оба они достаточно необычны, незаштампованы и, безусловно, рекомендуются к просмотру любителям нестандартного «умного» кино.

В общем и целом, ВСЧР – воплощение моих личных представлений о том, как надо делать фильмы.
Вне всяких сомнений, на высоте операторская работа – камера словно живёт своей жизнью, двигается, меняет ракурсы, и, несмотря на это, она ненавязчива, она «остаётся за кадром», её активность не выставлена напоказ как, например, это сделано в «Монстро». (Кстати, камерой управляла женская рука Эллен Курас ). Музыкальное сопровождение органичное и ненавязчивое. А вот к монтажу есть две серьёзные претензии: во-первых, монтажёры вырезали отснятую ранее постельную сцену с Кирстен Данст, чтобы уменьшить хронометраж фильма. (Вдумайтесь: ради уменьшения хронометража вырезать постельную сцену! А ведь большой хронометраж всегда был своего рода признаком качественного кино, эдакой заявкой на значимость.) Ну, а нам, зрителям, теперь остаётся только гадать, насколько Кирстен Данст совсем без одежды выглядит лучше, чем Кирстен Данст в трусиках и маечке (ну, или ждать режиссёрской версии).
От постельной сцены осталось только немного зажигалова,

16

совсем чуть-чуть робких девичьих намёков,

17

и капля нескромных мужских фантазий:

18

и вот нам уже показывают вид «сразу после»:

19

Вторая претензия: та же печальная участь постигла и сцену последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми, так ни разу в фильме и не показанной.

Подытожить хотелось бы небольшой цитатой из фильма:
- Знаете, Джоэл, волшебство уходит.
- Да, знаю.
- Что делать будем?
- Наслаждаться моментом.

Рейтинг IMDB: 8.5/10 (167,834 votes) Top 250: №58

Фильм удостоен «Оскара» за лучший оригинальный сценарий.

Несколько ссылок на рецензии фильма:
(несмотревшим следует быть осторожным с этими ссылками, так как практически все тексты в той или иной степени содержат спойлеры)
http://www.kinokadr.ru/articles/2004/05/03/sunshine.shtml
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/5492/
http://www.exler.ru/films/25-11-2004.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вечное_сияние_чистого_разума
http://www.fashiontime.ru/article/4404.html
http://www.kinocafe.ru/reviews/?rid=21568

Справочная информация по фильму Вечное Сияние Чистого Разума (Eternal Sunshine of the Spotless Mind):
Год 2004
Страна CША
Слоган «Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца - это уже другая история»
Режиссер Мишель Гондри
Сюжет Чарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмат
Сценарий Чарли Кауфман
Продюсер Жорж Берманн, Энтони Брегман, Дэвид Л. Бушнелл, ...
Оператор Эллен Курас
Композитор Джон Брайон
Жанр Фантастическая мелодрама, драма
Бюджет $20 000 000
Маркетинг $10 000 000
Сборы в США $34 400 301
Сборы в мире + $37 642 574 = $72 042 875
Сборы в России $815 000
Премьера (мир) 19 марта 2004
Продолжительность 108 мин

Кстати, обратили внимание, какую забавную звёздочку рисует Клем?

20

WBR
©unicumfucker
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/94302.html