Что можно сказать об экранизациях произведений Стивена Кинга? Как правило, подобная продукция вызывает неподдельный интерес, а иногда даже гребет лопатой всяческие награды типа “Оскара”. В любом случае большинство фильмов, к которым, так или иначе, имеет отношение Мастер Ужасов, получают достаточно положительные отзывы и характеристики. “1408” – именно такой случай. Это конечно не “Зеленая Миля” – масштабы не те, но очень интересный и захватывающий мистический триллер.
Начнем с самого начала. В предисловии к своему рассказу “1408” Кинг признается, что не собирался доводить работу до конца, а написал пару страниц в качестве приложения к своему “учебному пособию для писателей” под названием (ни за что не догадаетесь) – “Как писать книги”. Но рассказ захватил автора и заставил дописать себя до конца. В общем, Кинг пишет, что не раз пугался в процессе работы над повестью, чем практически гарантировал многочисленные испуги многочисленных читателей. Но не стоит обольщаться, экранизация получилась какой угодно, но только не страшной – мы имеем дело не с ужастиком, а с мистическим триллером максимум, но это все же приятно, так как данный жанр долгое время не имел видных свершений.
Майк Энслин (Джон Кьюсак) – писатель, что весьма характерно для персонажей Стивена Кинга. Энслин в свое время пережил тяжелую личную трагедию и в результате стал одним из самых циничных скептиков. Майк бороздит просторы Америки в поисках всего сверхъестественного, в существовании которого он мог бы с удовольствием усомниться. Он проводит бессонные ночи в жутких отелях с призраками, в разных таинственных маяках и, вообще, во всяких симпатичных местах, выбранных разнообразной нечистью для беззаботного обитания. Обо всем увиденном, услышанном и пережитом он пишет книги.
Творения Майка, к сожалению, получаются не очень интересными, так как еще ни разу ему не удавалось ухватиться за что-то действительно сверхъестественное или хотя бы неординарное. И вот, в очередной посредственный, скучный день Энслин получает открытку с изображением старого нью-йоркского отеля “Дельфин”. Отель вполне хорош и пристоен, но есть в его чреве одно нехорошее место – номер 1408, в котором, по словам управляющего (Сэмьюел Л. Джексон), поселилось зло в одном из самых скверных своих воплощений – Чистое Зло. Естественно, наш главный герой делает все возможное, дабы вселиться в милый номер, даже несмотря на весьма убедительные аргументы управляющего, который делает все возможное, чтобы уберечь Майка от разочарования в своем неверии. Чистое Зло, получив в свое распоряжение такой замечательный экземпляр как скептически настроенный Майк Энслин, проводит самые изощренные эксперименты, тестируя и так не шибко устойчивую психику писателя, а заодно и нервы напряженных зрителей.
Над сценарием работала троица: Мэтт Гринберг, Скотт Александер, Ларри Каразевски, неплохо адаптировавшая рукопись Кинга для большого экрана. При этом господа сценаристы обрезали широту мысли автора до размеров удобных поедателям попкорна. То есть был сделан шаг в сторону встречного-поперечного зрителя, в результате которого создатели кинокартины несколько отдалились от первоисточника.
Режиссер Микаэль Хафстрём достойно справился с поставленной задачей, несмотря на достаточно банальный, но проверенный арсенал пугалок и страшилок: резкое тушение света, плачь ребенка за стенкой, злобные дядьки с топорами и даже жуткая страхолюдина, ползающая по лабиринтам вентиляционных труб. Дополнив всю эту прелесть тревожным звуковым сопровождением, Микаэлю удалось создать необходимую атмосферу, которой так не хватает некоторым блюдам хоррор-кухни.
Перейдем к актерам. На экране практически постоянно находится Джон Кьюсак, без которого, как я считаю, картина бы не удалась. Джон продемонстрировал всю палитру своего актерского мастерства и обаяния, чем, лично меня, поверг в состояние абсолютного восторга. Страх, злость, исступление – все переживания персонажа подвластны таланту этого первоклассного артиста. Замечательная роль. Браво мистер Кьюсак!
Также в кадре появлялся Сэмьюел Л. Джексон, для деятельности которого было отпущено всего-то десять минут, но даже за такой короткий промежуток времени он успел добавить фильму своеобразного колорита.
Таким образом, посмотреть этот фильм я настоятельно рекомендую – достойный, качественный продукт. Уверен, поклонники творчества Стивена Кинга не будут разочарованы, так как еще одна захватывающая, страшная история Мастера была успешно перенесена на большие экраны!