Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Win99n :: Новая земля
Свою развернутую и обстоятельную (читай: многа букаф) рецензию на очередной мегавысер отечественной киноиндустрии хочу начать с упоминания о шедевре советской эпохи. Да проклянут меня истовые киноманы, речь идет о советском ответе бездушной глянцевой псевдонаучной фантастике Запада, коим в 1986 году явился незабвенный «Киндзадза». 

Казалось бы, что общего между подлинным бриллиантом отечественного кинематографа, тонкой социальной сатирой в исполнении блистательных Леонова и Яковлева – и конвеерной поделкой с участием заебавших донельзя сериальных актеров? На первый взгляд, кроме цветовой дифференциации курток и штанов – ничего. На второй – главгерои «Земли» в исполнении Лавроненко и Феськова (запомните последнюю фамилию) чем-то напоминают изрядно заебаных вечной борьбой за жизнь инженера и скрипача. Так, проскальзывает что-то, да и ка-цэ в виде разъебанного гидроплана (жаль, не с гидропоникой на борту) у них имеется. И еще кое-что общее есть. Это кое-что – почти противоестественное присутствие логики в абсолютно абсурдных сценах, разворачивающихся на экране. Правда, в «Новой земле» абсурд прицельно иллюстрирует единственный посыл: человек человеку – волк.

Ничто не ново под Луной, история кинематографа знает и более выдающиеся примеры режиссерских изысканий на упомянутую тему. Данелия, тот в «Киндзадзе» дирижировал целым оркестром общечеловеческих мудростей. Однако «Новая земля» - фильм совершенно другой направленности, другой эпохи – и другой аудитории. И если режиссер «Земли», ничем доселе не отметившийся Александр Мельник, своей задачей ставил показать нам, какое мы в сущности гавно и зверье (причем чего в нас больше – неизвестно), то он своей цели практически добился. Пусть через визуальный ряд, чернуху и китч – но добился. Однако хватит предисловий, намекну о содержании киновысера.

1

Спойлерить не буду, ибо на фильм сходить все-таки советую, и даже пополнить видеотеку, на мой взгляд, «Новая земля» вполне достойна. Но вкратце сюжет таков.
В недалеком уже 2013 году мировая общественность пожинает плоды повсеместно объявленного моратория на смертную казнь: тюрьмы переполнены, а поток зэков с пожизненными сроками не иссякает. Россия предлагает мировому сообществу выход: в своих непригодных для проживания ебенях она выделяет целый скалистый остров под колонию для убийц и психопатов. В качестве жеста доброй воли, надо полагать, ГУИН собирает мегашоблу из чеченских сепаратистов и рядовых маньяков и психопатов. Погрузив означенный контингент в количестве двухсот человек на подлежащий списанию пароход, мировая общественность доставляет будущих колонистов на вышеупомянутый остров, оставив, помимо издевательского сухпайка, богатый арсенал топоров, кувалд и метательных ножей – надо полагать, для изготовления на досуге буратин и прочей наскальной живописи. Убийцы и маньяки, вот трагедия, начинают этими железками шпынять друг в друга, попутно выстраивая сложные иерархические связи типа пахан-шестерка-мясо. Да, такой еще момент: поскольку рубрика «Фкусно жрать», равно как и весь остальной тырнет, колонистам недоступна, все рецепты на их кухне начинаются со слов «Взять 60-70 кг свежей человечины…». Но среди всего этого гавна находятся-таки несколько персонажей в белом (по мере развития сюжета – в синем, затем в красном), и к неразумным каннибалам возвращается человеческий облик, а заодно – надежда на спасение.

Странным образом (а может – так запланировано) в фильме сквозь мясо проступают некие политические аллюзии. Тут вам и чеченский дед, вполголоса отдающий приказ перерезать всех русских, и эстонец с повадками шакала Табаки, и хороший русский, противящийся стремлению плохого русского сделать из колонии тюрьму народов в миниатюре. Обошлось, правда, без набивших уже оскомину картавящих евреев – наверняка финансами помогли эти, ну вы понимаете, из масонов… Вы будете смеяться – но и «оранжевые» в фильме засветились, причем пиздец как недружелюбные по отношению к русским. Из лубочно-святочных элементов мною был замечен только матрос, перед решающей пиздиловкой угрюмо расстегивающий куртку, дабы продемонстрировать тельняшку. Нас мало, но мы, епта…

Тема ебли в фильме не открыта, однако присутствует сцена яростной дрочки и намеки на упорядоченные половые связи с резиновыми куклами. Тема гавна не раскрыта, однако другие темы в определенной мере компенсируют этот досадный промах. Кровища с экрана не то чтобы брызжет, но впечатлительным пелоткам будет с чего ощутить приступ-другой тошноты.

Об игре актеров. Да, состав, я вам скажу, на любителя. Точнее будет сказать – на любительницу.
Лично меня еще до просмотра сильно напрягало присутствие в титрах Марата Башарова, уж больно пупсовая персона, как ни пытается он в последнее время избавиться от имиджа лоховатого полуахтунга. Однако в «Новой земле» Башаров раздражения не вызывал, на крупные планы и многозначительные монологи не нарывался, а потому – отыграл, и бог с ним, общей картины не испортил.

2

Обещал упомянуть про Андрея Феськова – вот этот классно сыграл, такое ощущение, что камрад родился психом и в фильме просто вырвался на оперативный простор. Честное слово, я просто испытал удовольствие оттого, что на протяжении почти всего фильма не мог с уверенностью сказать, что будет делать этот кадр в той или иной ситуации. Именно так, по-моему, должен выглядеть Чикатило, выросший на спидах и коксе.

3
(Нормального игрового фото этого маньяка не нашел, вырезал ебальник из постера)

Константин Лавроненко – кто он? Хуйивознает. Очевидное сериальное прошлое наложило неизгладимый отпечаток на игру этого актера, чья роль была по сути дела калькой с роли Харрисона Форда в «Побеге». Не скажу, что играл Лавроненко плохо, однако игра Миронова в российском кавере того же «Побега» была куда как интереснее, при всей нелепости самого фильма. Отмечу, пожалуй, один лишь эпизод – там Жилин, герой Лавроненко, молча дает понять присутствующим зекам, что эстонец-Табаки прощен за сотворенную хуйню, и того оставляют в живых. Сцена вообще очень сильная, хотя исход ее и предсказуемый, все три актера, в ней задействованные, сыграли просто пиздато.

4

Сам «эстонец», я вам скажу, тоже колоритный такой персонаж. Нечто такое стёбовато-стеблевато-развесистое, не то хамоватый урка, не то уркующий хам, а в сумме – чмо, но чмо не последнее, а вроде даже и чмо отважное… Дмитрий Шаракоис, который играл эстонца, с задачей справился на пять, и даже, я подозреваю, сделал-таки чуть больше, чем от него изначально требовали.

5
(Этого перса тоже не было в кадрах, нашел в тырнете такую фотку)

Кто еще? Некий Александр Самойленко, сыгравший бывшего чеченского полевого командира. Сериальный гастарбайтер, играет ментов-плохишей в разнообразных «Улицах убойных оперов». В «Новой земле» сыграл ничего так, дикий фанатизм в глазах старательно изобразил. Из проходной роли смог-таки сделать заметную.

6

Павел Сборщиков – охуительно сыграл роль островного тирана Обезьяна (Обезьян – если в именительном падеже). Главное, что запомнилось  – совершенно не стереотипное лицо актера, но при взгляде на персонажа сразу понимаешь: такой и наебет, и на пику наденет, и ебальник расхуячит, и сожрет не раздумывая.

7
(Обезьян по центру, если что)

Ах, да. Есть еще три звездюлины: Сергей Жигунов, Ингеборга Дапкунайте и некий Томми «Тини» Листер.

По поводу первого скажу сразу: роль явно куплена, сериал «Моя прекрасная няня» - предел способностей б.у. гардемарина. Полковник спецназа МВД из Жигунова еще худший, чем из каклоняньки спецагент. Да еще дебильные шуточки типа «лови гранату» вообще ни в пизду ни в красную армию. Уж на что я не перевариваю Кошу Гуценко, но в этой пустяшной роли бильярдный шар лучше смотрелся бы.

8
(Нате вам Инбегорбу… блять… Ингебороду…Короче, старательный поц слева с калашом – Жигунов)

Ингеборга – блять, кто там ее считает пиздатой актрисой? Малахольная героиня из «Утомленных солнцем», размазанная ровным слоем шпротного паштета по десятку фильмов – вот и вся ее пиздатость. Я думаю, Чулпан Хаматова в «Новой земле» сыграла бы намного лучше.
Заморский гость, в арсенале которого десяток однояйцевых эпизодических ролей в фильмах, из которых только «Универсальный солдат» может претендовать на звание всемирно известного… Ах, да, Листер еще в «Криминальном чтиве» сыграл отпетушенного босса негромафии. Зато в «Новой земле» Листер – этакий заокеанский пахан, чей авторитет настолько тверд, что нигеры и латиносы отважно кидаются в рукопашную на вооруженных кувалдами и топорами русских зэков. Ну, рожа страшная, да, правый глаз стеклянный, опять же. В общем – чуть-чуть оправданнее, чем Хабенский в «Особо опасен». Актерской игры – на пять штук зелени по голливудским прайсам, почти массовка.

9
(Чобля, страшнобля?! Или ищо вариант подписи: Я сказал сосать, а не кусать!)

К слову, последние полчаса фильма явно лепились под лозунгом «больше двух часов зритель не выдержит». А зря. Если весь фильм обладал суровой логикой и внятным развитием сюжета, то концовку, как говорят на удаффкоме, слили. Даже не так – торопливо скомкали и поставили кляксу вместо точки.
Можно простить режиссеру растянутое робинзонство, но запороть полтора часа напряженного зрительского внимания невнятным  и нелогичным финалом – это большая ошибка. Есть очень осторожный намек, мол, приплыли пендосы на эсминце и все испортили, но очень уж это отдает элементарной растерянностью – «и че мы с этим будем делать? а, похуй, валите всех». Я уверен – покреативь режиссер и сценарист еще минут двадцать, и «Новая земля» вполне могла бы претендовать на статус события в отечественном кинематографе – хотя бы в границах 2008 года. И главное, сюжет фильма этому не препятствовал…

Однако вернемся к тому, с чего начали, а именно – к  ассоциациям с фильмом «Киндзадза». Что же заставило меня вспомнить об этом шедевре, ничем, кроме цветовой дифференциации штанов, не перекликающемся с «Новой землей»?
Помните, Владимир Николаевич вместо возвращения на Землю просит чуваков в белом вернуть его на Плюк, чтобы спасти Уэфа и Би от превращения в кактусы? В «Новой земле» есть эпизод, отдаленно напоминающий ту сцену, даже пелотка в белом имеется. И в какой-то момент даже кажется, что зэка Жилин мог бы повторить маленький человеческий подвиг инженера Машкова. Однако там, где советский режиссер Данелия дал слово Человеку, российский режиссер Мельник предпочел сделать Экшн. Ей-богу, просто по-зрительски жаль – совсем другое кино могло бы выйти. Но, видимо, зритель не дорос…

Итак, краткий вывод для тех, кому многа букаф. На фильм сходить советую, смысла в нем поболее будет, чем во всех вышедших в этом году кинокомиксах. К слову: в этом году это единственный пока фильм, за чей просмотр я не пожалел оставленных в кассе кинотеатра денег. Однако и не обольщайтесь – не «Киндзадза» все-таки… Попкорн-муви, этого не отнять, но будьте готовы к тому, что в некоторые моменты попкорн в горло не полезет. Тем, кто собирается качать из сети экранку: не надо, дождитесь, когда появится рип с лицензионного ДВД. В фильме полно очень красивых северных пейзажей, атмосфера фильма многое потеряет без них. И еще: на мой взгляд, между просмотром на большом экране и дома на ДВД практически не будет разницы, поэтому, если в вашем любимом кинотеатре малолетние ублюдки-комментаторы неизбежны – ждите лицензионный ДВД.

ЗЫ: фоты нарыл на «Афише», остальные сайты тупо дублируют их, своего сайта у фильма нет – о чем это говорит?
ЗЗЫ: перечитал и понял: довольно пафосно нахуярил. Прошу не судить строго: под впечатлением писал все-таки.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/89921.html