Порой, пресытившись кокакольно-попкорновыми перфомансами современного кинематографа, я достаю из чулана коробку со старыми видеокассетами. Даже просто перебирая кассеты, я испытываю чувство нежной ностальгии, ведь каждый фильм в моей коллекции - это подлинный шедевр: «Кин-Дза-Дза», «Ночи Каберии», «Почтальон всегда звонит дважды», «Назад в будущее», «Безумный Макс», «Ночь на земле» и многие другие. Но есть среди них один, самый любимый. О нем то я и хотел бы сейчас вспомнить. Итак, те, кто еще не видел, спешите видеть, а те, кто уже видел, спешите пересмотреть фильм Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».
Этот англо-югославский киношедевр был выпущен на экраны в 1991 году, спустя четверть века после выхода в свет нашумевшей одноименной пьесы, написанной тем же Томом Стоппардом. В разваливающейся в тот год России на кино всем было похуй вообще и на призера венецианского фестиваля в частности. Поэтому в нашей стране фильм широко известен не был. А зря. Ведь именно благодаря этому фильму мир узнал о таких мегаактерах как Тим Рот и Гери Олдман и увидел новую грань таланта Ричарда Дрейфуса. Но обо всем по порядку.
Действующие лица:
1.Розенкранц (он же Гильденстерн)
Простодушный и неунывающий недотепа. Он не может долго удерживать внимание на одном и том же предмете. Во всем слушается своего менее талантливого товарища. Любит пространные псевдофилосовские монологи, и страдать хуйней.
2.Гильденстерн (он же Розенкранц)
Суровый, вечно сомневающийся пессимист. Напрягается по поводу и без повода. Вечно гондобит и осаживает все порывы своего непутевого товарища. Не верит никому, включая себя. Делает вид, что сам является хозяином своей судьбы.
3.Актер.
Директор труппы трагиков, встреча с которыми бросает наших героев в водоворот убер-шекспировских страстей. Не смотря на добродушный вид, Актер крайне обидчив и мстителен. Он мнит себя носителем высокого искусства, являясь всего лишь пошлым фигляром.
Сюжет фильма выворачивает наизнанку шекспировского «Гамлета». Двое камрадов неожиданно обнаруживают себя на дороге по пути к замку датского короля. Не понимая, что судьба дает им шанс вырваться из плена роли статистов, они продолжают путь. По пути ребята натыкаются на бродячий театр, актеры которого именуют себя трагиками, несмотря на то, что основные их спектакли - это клоунада и ахтунговая порнография.
За обиду, нанесенную нашими героями трагикам глава театра, Актер, жестоко мстит, отправляя их в самую гущу «гамлетовских» событий. Попав ко двору Клавдия, безымянные доселе герои обретают имена. И теперь они хотят понять, какого же хуя здесь происходит? Именно поэтому они лезут во все дыры замка, встречаются со всеми персонажами, но только после встречи ебанутым принцем начинают понимать «куда дует ветер».
На это намекает и появившийся в замке со своей труппой Актер. То в пантомиме, то в скоморошном представлении он разыгрывает перед Розенкранцем и Гильденстерном сцены из трагедии, участниками которой они волей судьбы оказались.
Но уверовав в собственную независимость от перипетий шекспировского сюжета, наши герои продолжают «плыть по волна»м этой классической трагедии. Попадая во все ключевые сцены, они неотвратимо движутся к становящемуся все боле и более очевидным драматическому финалу.
Этот фильм состоит из мелочей. В нем они как бы специально выпячены на передний план вместе с героями. Это и всевозможные изобретения Розенкранца, и нарочито убогая обстановка замка, и заунывный простенький саундтрек. Невероятно живая и органичная игра, молодых тогда, Тима Рота и Гери Олдмана просто поражает воображение. Чего стоит одна только сцена игры в «Вопросы» на бадминтонном поле.
Посему, всем кому нравятся нестандартный подход к классике, хороший английский юмор, замечательная актерская игра и театр рекомендую этот фильм к обязательному просмотру. А тем кому не нравится, хотя бы для самообразования… Да и хуй с ними.