Что нужно сделать, чтобы снять хорошее историческое кинополотно? Естественно нужна аутентичность. Нужно, чтобы историческая эпоха, воспроизводимая в фильме, как можно больше соответствовала исторической реальности. Нужен нихуевый экшен, чтобы зритель не заснул во время просмотра. Нужно придумать персонажа, которому зритель будет сопереживать во всех его лишениях и приключениях. Побольше драматизма, чтобы зритель проникся страданиями главного героя. Нельзя забывать и про любовную линию, ибо любовные замесы – это стандарт де-факто для исторического кино. Любовная линия всегда может добавить мотивации к действиям главного героя, даже если ему вообще нехуй делать по сценарию. Разрушенная или безответная любовь всегда заставит героя пиздолить в такие ебеня и делать такую паибень, что диву даешься – нахуя это все нужно ему. А это опять же сопереживание. Короче, все в историческом фильме взаимосвязано и взаимозаменяет друг друга. Любовь дает мотивацию, мотивация дает экшен, экшен дает возможность бороться за любовь, что в конечном итоге и придет нас к тому светлому и прекрасному чувству, с которого все началось.
Вообще-то, глубокая чувственность и любовные терзания в историческом кино меня уже заебали. Не вспомню ни одного исторического фильма, где не фигурировало бы это ебаное сопливое чувство. Что ни киновысер, везде брутальные парни мочат друг друга из-за какой-то нахуй никому не нужной пелотки. Ни одного фильма я не видел, чтобы те же самые парни просто нахуярились синьки, например, и пошли бить друг другу морды, поддавшись зову пьяной бычки. Нет же, надо обязательно поебаться, чтобы тебя потом разлучили с предметом твоей половой ебли, чтобы ты наконец-то собрался с духом и дал всем пизды. Банально. И это при том, что женцкава полу на нашей планете гораздо больше чем мужскова. Но пиздострадальцы один хуй не хотят искать себе новую герлфренд, им подавай ту единственную и неповторимую, которая один раз дала. Это ли не лень? Да, самая настоящая лень, ёбанарот! Любой мужик от природы ленив и не любит совершать лишние телодвижения. Нахуя искать новую жену? Нахуя разводить ее на поебаться? Ведь есть уже одна, которая один раз дала, а значит велик шанс, что она даст еще раз, а может и станет его постоянной половой партнершей. Вот и проходится в каждом новом киновысере наблюдать остопиздевшую любовную лирику. Ну, а что делать? Делать нехуй! Вот и наблюдаем. Художественный фильм: «Арн. Рыцарь-тамплиер»
Оригинальное название: Arn. Tempelriddaren
Жанр: псевдосуровый исторический боевик о нелегких трудовых буднях средневековых монахов
Производство: Норвегия, судя по всему
В ролях: Ханс Гуннарсон, Хуаким Наттерруф, София Хеллен, Стеллан Скарсгард, Саймон Каллоу и др.
Режиссер: Питер Флинт
Арн – малолетний пиздюк, сын норвежского дворянина и просто еблан. Череда неких псевдомистических событий приводит к тому, что он дохнет в возрасте около пяти лет. Его родители, отчаявшись воскресить сына, ввиду отсутсвия на территории Норвегии тех времен колдунов Вуду, просят господа вернуть им сына. Взамен они обещают отдать малолетнего пизденыша на служение богу, читай, отдают малыша в монастырь. Бог внемлет их клятвам и на утро пиздюк оживает, как ни в чем не бывало. Естественно, папаша пиздюка не верит, что его воскресил господь, и отдавать сына в монахи не желает. Сразу же на них падает кара Господня, мать семейства заболевает проказой. Тут, конечно, батя понял, в чем его косяк, и сын едет в ближайший монастырь, чтобы службой верной Господу нашему возвернуть долги его семейства высшим силам. В монастыре юный Арн знакомится с монахом, по совместительству, - ацким головорезом и воином-тамплиером. Тамплиер, как это часто с ними бывает, обучает малолетнего Арна всем премудростям служения Господу – учит говорить на латыни и арабском, тренирует пацана в обращении с мечем и всячески натаскивает в умении пускать кровь, мотивируя свои действия тем, что он, якобы, узрел в пацаненке будущего пса господня, готового любого придушить во славу Девы Марии и Иисуса Христа.
По истечении энного количества лет богослужения нашего паренька отпускают домой, нести светлое, разумное, доброе и вечное в массы. Дома Арн знакомится с Сесилией – молоденькой пелотессой, дочкой соседнего бюргера. Естественно, между пелотом и пелоткой сразу же пробегает искра, давшая начало бурной, но непродолжительной любви. Вот здесь-то и начинается то, о чем я говорил в начале апзора: эта любовь между Арном и Сесилией – основа всего дальнейшего повествования. Она заведет нашего героя в Святые земли, даст попиздеть с самим Саладдином – тогдашним королем сарацин,- позволит дать войску Саладдина пездюлей, чтобы в итоге вернуться в свои родные земли к своей возлюбленной и ни разу не виденному сыну.
Сюжет не блещет оригинальностью. Так нахуя, спросит пытливый читатель, смотреть это кино? И услышит в ответ тишину, потому что я на этот вопрос ответа дать не могу. Да, фильм хорош, но хорош он только своей аутентичностью. Дух эпохи крестовых походов здесь воспроизведен отменно. Это не голливудский киновысер, вылизанный до гламурного блеска, но испоганенный всякими сценаристскими находками, а-ля динамитные шашки, придуманные королем Артуром и, впоследствии, экспортированные по всему миру. Здесь все так, как надо. Если монастырь должен быть мрачным и готичным – он таковым и будет. Если средневековая девственная природа блистала буйством зеленых насаждений, значит и здесь дервянно-кустарниковая растительность будет радовать глаз. Все в таком духе.
Но, всего этого очень мало, чтобы фильм был встречен массовым зрителем «на ура». Экшена практически нет, редкие битвы на мечах, хоть и сделаны мастерски, но слишком редки, и очень велика возможность, что зритель в ожидании их просто заснет. Единственное, что спасает от непреодолимой скуки – это качество съемок. Тут тебе и лягушку прыгающую покажут в нужном ракурсе, и кустик зеленый приметят, и березку белоствольную обнимут, когда нужно. Но и красота открывающихся перед нами видов тоже не спасает фильм от скучности. То же самое «Царствие небесное», мэйд ин Холливуд, охватывая примерно тот же самый временной промежуток и будучи полным и редкостным говном, на порядок динамичней и смотрится куда интересней. Почему? Наверное, из-за бюджета.
Резюмируя: фильм можно посмотреть, если есть пара часов свободного времени, а заняться совсем нечем. Возможно, фильм прийдется по душе любителям исторического кино, и тем, кого заебало смотреть голливудские псевдоисторические гавновысеры. Кстати, наличие штопиздец развитой любовной линии – вариант просмотра фильма с пелоткой, они такие фильмы любят и теряют после них бдительность, если вы понимаете, о чем я… А так вообще, спецэффектов ноль (хотя в титрах фигурирует специалист по «visual effects», что он только делал не понятно), экшена не много, тема ебли не раскрыта (пару раз ее попытались раскрыть, но так и осталась загадкой для меня форма сисек возлюбленной главного героя). Плюсы: очень красивый видеоряд, атмосфера монастырского средневековья, общий высокий уровень съемок, актерской игры и всего такого. «Это все, что я могу об этом рассказать» (с) Форест Гамп.
© стомегатонный пулимет
июль 2008 г.
ЗЫ: А знает ли кто-нибудь из вас, долбоебов, что название церковного Ордена Доминиканцев происходит не столько от имени основавшего этот Орден монаха по имени Доминик, сколько от латинского оборота «Domini canes», что на языке родных осин ознаечает «псы господни», а это уже наводит на всякие мысли о направлении деятельности Ордена…