Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Hanka :: Обзор х/ф «Куклы»/«Dolls»

«Жизнь — это то, что никто никогда не выбирал, а смерть — то, что каждый может свободно предпочесть жизни».
Такеши Китано.




Режиссёр и сценарист - Такеши Китано.

1

Когда-то давно Такеши Китано увидел на улице двух людей, связанных между собой верёвкой – мужчину и женщину, которых называли «связанными попрошайками»; этот яркий образ он пронёс через годы и, когда уже стал режиссёром, хотел воплотить в жизнь, что и было реализовано в художественном фильме «Куклы».

Китано говорит о фильме: «Идея каждой из трех историй взята мной из реальной жизни — все это я видел или слышал когда-то в прошлом, и это истории  очень характерные для японской жизни".


Некоторые, кто видел фильм, при пересказе сюжета, начинают свою речь словами «Это три новеллы…».  Нет, это одна история, которая проходит нитью через две коротенькие дополнительные сюжетные линии.

История молодого человека, который отказался от своей возлюбленной из-за давления на него родителей, коллег, друзей, и должен жениться на дочери начальника. Его любимая сходит с ума, и молодой человек бросает всё: невесту, гостей, что собрались на бракосочетание, родителей, - и забирает её из психиатрической лечебницы. Далее они, как двое бездомных, связанные друг с другом верёвкой, бредут по улицам.

2

В фильме очень красиво показаны пейзажи: весна, лето, осень и зима.  Производство фильма заняло около полутора лет, но сами съёмки длились порядка сорока дней.

3

4

Одна из линий фильма: попсовая молоденькая певица попадает в аварию и теряет (как я поняла) глаз (т.к. он был залеплен пластырем). Из-за этого она не может вернуться на сцену. А её фанат (на мой взгляд, придурошный) – мужчина, (не юноша-максималист), от этого приходит в отчаяние и в знак солидарности с той, кого боготворит, вырезает себе ножом два глаза.


Я смотрела фильм и не понимала, что же такого должно быть умильного в ЭТОМ изображении любви? Быть фанатом кого бы то ни было – ущербная позиция закомплексованных/очень молодых/больных на голову/очень тупых людей. И сочувствовать ущербному проявлению «любви» тупого дебила как-то не получается.

Я задалась вопросом – неужели режиссёр симпатизирует этим своим героям? Ведь, сразу не поймешь отношение автора к тому, что он изображает. Например, взять книгу Толстого «Война и мир» - там видно по изобразительным средствам, что Толстой, описывая очень тупую, на мой взгляд, Наташу Ростову, симпатизирует ей. А вот в данном фильме понять отношение режиссёра к созданным им персонажам я не могла в процессе просмотра. Но нашла озвученное им самим:

«Каждый протагонист "Кукол" одержим собственной эгоистичной идеей, своим представлением о том, как им жить вместе. В действительности они не совершают выбора, потому что не слышат мнения другой стороны. Ничего из случившегося не прошло бы, если бы отношения в парах были достаточно сбалансированы для того, чтобы "делать выбор". Со стороны персонажи могут показаться полными глупцами. Но сами они вряд ли такими себя воспринимают".

Ну и последняя история – о женщине, которая много лет подряд приходит каждую субботу на одну и ту же скамейку с двумя обедами, и ждёт своего возлюбленного, которому обещала это. А возлюбленный по молодости бросил девушку, чтобы искать лучшей жизни…

5

Вот последнюю историю лучше бы Китано раскрыл, а она в фильме самая коротенькая.

Концовка мне не понравилась – показалась слишком кукольной. В целом фильм вызвал двоякое чувство: раздражение с неудовлетворённостью и некоторое восхищение. Я подумала, что, возможно, стоило бы мне посмотреть это кино в несколько ином расположении духа, и сегодня прочла слова режиссёра:

«То, как вы понимаете фильм, зависит от того, что сейчас с вами происходит, от вашего настроения, темперамента и так далее. "Куклы" могут быть поняты разными зрителями совершенно по-разному».
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/82729.html