Этот корейский режиссер всегда поражал воображение нестандартностью своих картин. Некоторые из них даже заставляют усомниться в нормальности автора. Его сюжеты всегда населены странными, немного сумасшедшими персонажами. Эти персонажи проживают каждый свой день, как последний. Их любовь – всегда как последний вздох. Она поражает их, словно выстрел навылет. И в принципе, все фильмы Ким Ки-Дука именно о разрушительной силе любви.
«Время» также не стало исключением. Бегущая от, как ей самой казалось, свего неразделенного чувства, молодая кореянка решается на пластическую операцию. Далее зритель вместе с ней попадает в шизофренический круговорот событий, выход из которого необходим, чтобы понять – есть ли зависимость между внешним обликом и внутренним миром человека? Каждому предстоит ответить на него по своему, вместе с героями фильма.
Все эти процессы самокопания на грани мазохизма происходят на фоне удивительной красоты видов современной Кореи. До этого я и представить не мог, что их улочки настолько напоминают старушку Европу. Ну и конечно, отдельный респект режиссеру за то, что перенес действие в некоторых сценах в психоделический тихий парк, расположенный на одном из островов. Вид этих беспорядочно разбросанных скульптур настолько поражает глаз, что эти кадры по прошествии фильма не забываются еще долго.
Также не прошла незамеченной и отсылка к предыдущим картинам Ким Ки-Дука, сделанная им, по видимости, для особо внимательных зрителей. В одном из кадров, когда главный герой сидит перед компьютером, в монтажную программу на экране монитора загружен отрывок из «Пустого дома» (3-Iron). Вообще, весь фильм напичкан какими-то мелкими деталями, которые приятно разглядывать даже на задних планах, много красивых женщин, также нельзя не обратить внимание и на странноватую корейскую манеру подбирать себе наряды, даже не столько сами наряды, сколько их цветовую гамму. Поэтому, практически каждый кадр оставляет ощущение какой-то умиротворенности, может быть это происходит засчет цветовых решений.
Было бы немного наигранным и фальшивым всем советовать в срочном порядке бежать и смотреть этот фильм. Если вас нравится оригинальное, яркое, в прямом и переносном смысле, кино, если вам больше по душе погружаться в аутентичный звуковой ряд, задуманный режиссером, а смысл понимать путем старых добрых субтитров – то вы там просто обязаны побывать. Корейский язык без перевода – это что-то с чем-то, уверяю вас. Из-за этого, кстати, необычный, немного не от мира сего эффект о фильма усиливается и не оставляет даже после финальных титров.
Ну а если так получилось, что вы фанат Ким Ки-Дука со стажем, то скорее всего, вы там уже были…