Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Винсент Христос :: «Смертеупорный» (он-же – «Доказательство смерти»)
1

Во-первых, ностальгическая идея с "ГРАЙНДХАУСОМ" - за это надо памятник ставить. Мощно, хоть и не опровдалось.
Во-вторых, Тарантино и Родригес - молодцы, что показали "ГРАЙНДХАУС" с двух сторон: Родригес - со стороны фильмов Карпентера, Тарантино - со стороны диаметрально противоположной (у последнего жанровая неопределенность, о которой ниже).
Начинается оно с... женских ножек. Ножки, ножки, ножки - Тарантиныч их в этом фильме че-то снимает постоянно. Наверно тоже стилизация.
Первое, что бросается в глаза - "покоцанная" пленка. В последний раз такое видел на "Титанике" в кинотеатре "Таджикистан", который закрыт уже семь лет. Вот ностальгия подперла - соскучился по "Таджикистану"... наверно "ГрайндХаус" театры были чем-то вроде него.

2

Итак, бабы болтают без умолку. Диалог хоть и "ни о чем", но очень живой и интересный (особенно если ПРАВИЛЬНО перевести). Как-то сразу навевается релаксация. Если "Смертеупорный" действительно шел после "Планеты террора", то оно грамотно - релаксация позволяет отдохнуть от непрекращающегося экшна предыдущего фильма. Затем, я просто взвыл от восторга - Тарантино в очередной раз включил "чужую" музыку, причем на этот раз из "Кошки о девяти хвостах" Дарио Ардженто. Я аж заапладировал, в душе надеясь, что Квентин помянет Дарио не только музыкой.
Потом следует тусовка в баре - и тут мне страшно захотелось этот бар посетить. До чего же там все мило и душевно. В баре заседают Курт Рассел, Роуз МакГоун, Квентин собственной персоной (догадайтесь, кто он там ) и... Эли Рот (режиссер "Хостелов"). Последний для меня был приятнейшим сюрпризом... правда аппладировал я один (хотя в душе понимал, что у такого проекта, как "ГРАЙНДХАУС", "не до всех все дойдет"). Что касается Курта Рассела, то по-моему это тоже прикол: Рассел, как мы все знаем - рядовой актер Карпентера, а Карпентера более всего поминал Родригес... так почему Курт оказался у Квентина, снимающего картину в диаметрально противоположном ключе? Непорядочек .

3

Но вернемся к бару. В самом заведении играют монстры Рок-н-Ролла: "Ти-рекс", Джо Текс, Эдди Флойд, а на последок - "Коустэрс" с их мега-хитом "Даун ин Мексико"... сразу захотелось приобрести саундтрек. Декор зала соответствующий. Все там, короче, очень мило и напоминает ресторан 50-х из "Криминального чтива". Кто помнит, в ресторане дело кончилось классическим танцем, но тут все завершается не менее классическим стриптизом (правда чуток подрезанным под конец).
А затем, когда окончательно размякаешь - начинается экшн. И вот тут я заапладировал еще больше, ибо будь я проклят, если первая экранная смерть не снята а-ля Ардженто: свет, ракурс и даже сама гибель... разве что убийцу спокойно показывают. Я охренел.

Следуящая смерть (точнее "смерти") мне до боли что-то напоминает... где-то я такое уже видел, но не помню где. В общем, странное чувство "дежавю".
Так оканчивается первая часть фильма - и начинается вторая, снятая уже в совершенно ином ключе. Тут уж зрителя ждут сначала две-три отсылки к "КиллБилл", после чего - уморительнейшая сделка с автослесарем. А затем - экшн, к моменту которого все пленочные деффекты изчезают. Причем истинная звезда - "Ковальский", который хоть стар, да имеет порох в пороховницах... а если честно, то отличилась (весьма) Зоя Бэлл - не повторяйте ЭТО дома. Экшн в прямом смысле сорвал мне башню: во-первых, он поставлен под конец - когда вроде как привык к неспешной атмосфере фильма, во-вторых, снято на "настоящую" пленку, причем безо всякого зерна и пикселей с глубокими цветами, что в "Киноцентре" смотрится БОЛЕЕ, чем круто, в-третьих, снято вживую, безо всякой анимации, что в наше время - редкость.
Затем - мощный эпилог, показывающий культурную ценность картины - и оригинальные конечные титры.

4

Жанрово картину охарактерезовать сложно. Тарантино все уши прожужжал, что это - слэшер. Однако вы ему не верьте. Слешером фильм является лишь на половину. Вторая половина фильма - "Ревенч-экшн-роуд-муви".
Фильм не для всех, а для поклонников жанрового кино 70-х. Как "Саспирии", так и "Точки изчезновения". "Смертеупорный" должен быть просмотрен именно такими людьми.

Кстати, радует прозаичность фильма: в то время, как "Чтиво" заняло 2 часа, а "КиллБилл" - 2 серии (строго говоря - 3 часа 40 минут), то "Смертеупорный" - произведение маленькое (час-сорок), что лично мне греет душу.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/82444.html