А были ли американцы на Луне? А хуй знает… Видимо, так и подумал американский режиссер Питер Хаймс и снял в 1978 году невьебенный научно-фантастический фильм с элементами боевика и политического детектива. Назывался фильм – «Козерог Один». Как ни странно, но этот фильм добрался до СССР достаточно быстро, то ли в 1980, то ли 1981 году. Помню, афишу этого фильма в кинотеатре – художник изобразил американский ракетоноситель на стартовом столе на фоне черного звездного неба и надпись: «Козерог Один» / фильм США. Увидев такую картинку, я стал чуть ли не часы считать, оставшиеся до дня начала показа фильма. И, конечно же, получил охуенное удовольствие от просмотра от этого кино.
Сюжет таков. НАСА планирует запустить космический корабль «Козерог Один» с экипажем из трех астронавтов на планету Марс! Не просто на орбиту Марса, а чтоб они совершили посадку на Красную планету, воткнули туда звездно-полосатый флаг и улетели нахуй обратно на Землю. Но в последний момент эту троицу уже упакованную в скафандры чуть не за лобковую мотню вытаскивают из космического корабля, грузят в вертолет и срочно увозят далеко-далеко в пустыню, где в спецпавильоне (надо думать, филиале Голливуда) выстроена, а точнее сказать, сымитирована марсианская поверхность с соответствующим звездным небом, с уже воткнутым флагом и космическим кораблем. На вполне резонный вопрос, типа, что за нахуй, астронавты получают ответ, что в связи с кое-какими неразрешенными техническими проблемами, тот челнок, что должен был их доставить на Марс, рассыпался бы на запчасти еще не успев долететь до места назначения, но так как в проект вложены очень большие деньги и несколько важных людей из Конгресса США очень заинтересованы, чтобы миссия на Марс все таки состоялась, то вы, астронавты то есть, будете высаживаться на Марс в этом павильоне. И не в ваших интересах выебываться! В общем, ракета стартовала в небо Флориды без людей, так как люди остались в пустыне.
Дальше начинается пиздец, комедия и боевик. Из всего центра управления полетом НАСА лишь один инженер обращает внимания, что данные телеметрии нихуя не совпадают с расчетными, а всем остальным все похуй, как будто не в ЦУПе сидят перед мониторами, а в игровом зале. Этого инженера ликвидируют. Далее за это дело взялся его друг – репортер, очень настырный бляденыш, которого тоже ликвидируют, но неудачно и он в итоге докопается до истины. Астронавты, «сыграв в кино», понимают, что их тоже не оставят в живых, так как НАСА сделала заявление, что космический корабль «Козерог Один», все таки, взорвался нахуй на обратном пути на Землю. Вследствие, чего храбрые астронавты дав пезды охране угоняют самолет и пытаются съебаться, но тоже неудачно, так как топлива в баках было только на взлет. А на дальнейший полет и посадку топлива предусмотрено не было. Приземлившись в пустыне с баками, сухими «как Мартини» (в каком-то кино слышал это, не помню в каком, ну да похуй) на брюхо, и тем самым практически разрушив дорогостоящий самолет бизнес-класса, три несчастных человека решают разделиться, чтобы хоть кто-то остался жив и рассказал простым американцам про начало их успешной карьеры в кинематографе. Но в планы плохих парней не входили планы трех астронавтов, и было решено выслать два боевых вертолета на перехват. И в общем и так далее…
Были ли американцы на Луне, не были ли они там, фильм заставляет задуматься, хотя, конечно же, советским зрителям были до пезды эти вопросы, так как фильм изобиловал смертельными красивыми трюками, типа, погони на машинах, погони на вертолетах за самолетом, красивыми взрывами, катастрофами и много еще чем… До такого уровня зрелищности отечественные кинопроизводители, и сейчас, наверное, еще не дошли, не то что в конце 70-х годов прошедшего века. В роли одного из астронавтов снялся небезызвестный американский спортсмен О. Джей Симпсон, впоследствии обвиненный в убийстве жены и ее любовника и это уже не кино. К сожалению, экранный герой Симпсона с охуительным именем – John Walker (я не шучу) погибает… Кроме того, музыку к фильму написал композитор Джерри Голдсмит, весьма плодовитый гений, нахуяривший саунд-треки к сумасшедшему количеству голливудских фильмов, причем за музыку к фильму «ОМЕН» получил в 1977 году ОСКАРа, а в 1998 году чуть было не отхватил того же ОСКАРа за музыку к фильму «Секреты Лос-Анджелеса». Сам же фильм «Козерог Один» насколько мне известно был кандидатом в номинациях «Лучший костюм», «Лучший научно-фантстический фильм», «Лучшие визуальные эффекты» на широкоизвестную в узких кругах премию «САТУРН», вручаемую американской академией научно – фантастических и хоррор фильмов. Но получил премию или нет – не знаю. Вообще, в те годы было много пиздатых фильмов. Например, хочу уже лет 20 посмотреть кино «Спасите Конкорд», только найти его нигде невозможно.