Название: Кровь и шоколад
Оригинальное: Blood and Chocolate
Режиссёр: Катя фон Гарньер
Авторы сценария: Эрен Крюгер, Кристофер Лэндон
Оператор: Брэндан Гэльвин
В ролях: Агнес Брюкнер, Хью Дэнси, Оливье Мартинез,
Катя Риеман, Брайан Дик и другие.
Жанр: фэнтези-мелодрама
Год выпуска: 2007
Честно говоря, когда прочитал название, то первой в голову закралась мысль, что фильм – очередная мелодрама, от какой ни будь женской пейсательницы. Что-то типа «Кондитер и графиня». Позже подумал, что это должно быть документальное кино студии «Беларусьфильм», про недобросовестных работниц кондитерской фабрики «Коммунарка», выбрасывающих использованные тампоны в чаны с горячим шоколадом. Но решил не мучить себя догадками и глянуть.
Титры, в которых упоминалась, что фильм снят по одноименному роману Аннет Куртис Клауз, возвратил к первой мысли. Да и начало было соответствующее: домик посреди леса, маленькая девочка играет в снежки с братьями. Но тут хуякс, появляеццо быдло с ружьями и начинает всех хуярить. Девочка спасается (а как же!), оборачиваясь в волка. Ну, тут и понеслась.
В общем кено представляет собой попытку разнообразить банальный сюжет, раскрытый еще стариком Шекспиром в «Ромео и Джульетта», только с хэппи-эндом. Поскольку бездуховность Запада всем стала очевидна, ибо люди уже не могут по своему раскрыть простые человеческие чувства, сказать зрителю о них что-то новое, то приходится вносить в сюжет некую «щепотку зиры», дабы придать знакомому блюду новый вкус.
Любовная история той самой девочки, а теперь прекрасной женщины – оборотня и бедного художника, пишущего, как он сам говорит – «романы в картинках» (тупо комиксы). У девочки есть своя стая, по законам которой, самый главный кабель должен ей присунуть. Ибо, как гласит пророчество (куда ж в фентези без пророчеств?), она родит некоего волчьего мессию. В общем: мир оборотней, терки-хуйорки, лубофф и крофф на фоне пейзажей Бухареста.
Сам фильм, несмотря на тупость сюжета, сделан качественно. Без ебанутого пафоса и бравады, без фентезийный выебонов. Оборачивание людей в волков сделано простенько, но со вкусом. А сами волки выглядят обычными для этих широт – красивыми дворнягами с острыми клыками. Кое-где в кадре была даже линяющая псина. Они не такие величественные как их сибирские собратья, но и не гротескно-уродливы, как обычно, в говнофильмах по этой теме.
К какому хую тут приплели шоколад? Может в книжке госпожи Клауз и раскрывается эта тема подробно – я не читал (и не буду), но в фильме – лишь мельком. Героиня работает в магазинчике, торгующим и делающим это лакомство, ее возлюбленный, которого она пытается обезопасить – избегая встреч, находит ее по ленточке от коробки с конфетами, ну и еще звучит цитата из «Степного волка». Я понимаю желание директоров картины отдать дань писательнице, но фильм то все равно «по мотивам», я бы назвал его – «Закон стаи».
Кино хорошее, качественное - но не нетленка. Да что там говорить, даже на «новое слово» не тянет. Все ровно, за исключением некоторых мелочей, но как-то не прет. Мое резюме: попадется на халяву – смотрите, предложат купить лицензию – ну его нахуй. Хотя как кому.