Наконец скандальный канадский режиссер Дэвид Кроненберг снял добрый фильм для домашнего просмотра, в котором режут чеченцев в бане, отрезают пальцы, выкалывают глаза и перерезают глотки.
Кроненберг в детсве, как и Дэвид Линч, увлекался наукой, музыкой и препарированием животных. Первые фильмы – хоррор. Славу и известность принесли «Мертвая зона» (по С.Кингу с Кристофером Уокеном), “Муха”, “Видеодром”, «Naked Lunch» (по Берроузу), “ЭкзистенциЯ”, “Автокатастрофа”.
Место действие «Порока на экспорт» – зловещий город Ландан, столица Объединенного Королевства. Главный герой - русский бандит Николай (Kolyan), которого играет Вигго Мортенсен, блиставший в предыдущем фильме маэстро “A History of Violence” (см. мою рецензию -
http://www.udaff.com/movie/51861.html).. Николай – шофер психопата по имени Kirill (Венсан Кассель), сына крестного отца местной мафии по имени Semyon. Есть еще героиня Anna Ivanovna (Наоми Уоттс) и ее дядя, бывший то ли мент, то ли гебешник Stepan. Вся эта шобла-ёбла говорит и матерится с жутким акцентом на русском языке, варит borsch и поет народные песни в странной и жуткой атмосфере жизни эмигрантов. Все воры расписаны под хохлому - звезды на предплечьях и церкви на спине.
Поначалу, может показаться, что это обычная американская клюква а ля рюсс, настолько неправдоподобно говорят герои по-нашему. Но правдоподобность Кроненбергу совсем не нужна. Он просто взялся за разработку новой темы, вернее нового материала, тема у него одна – испытание пограничными состояниями. Русские у Кроненберга такие же мутанты, как и герои всех его фильмов, в которых превращаются в насекомых, извлекают пистолеты из своего тела, заниамаются сексом после автокатастроф...В «Пороке на экспорт» одни персонажи - животные, которые насилуют и режут горло с радостной улыбкой на лице, другие – пока еще люди, которые пытаются выжить в этом ужасе и остаться людьми. Думаю, что режиссер сознательно заставил Касселя и других актеров ломать язык, произнося непонятную западному зрителю тарабаршину. Герои Кроненберга всегда живут в уродливом мире, а их превращения заставляют зрителя задуматься о реальности, в которой он живет.
Така хирня, малята.