Когда кто-то пишет апзор михалковского фильма «12», он старается рассказать о том, какой Михалков ниибацца мастер, щеголяет фамилией Сидни Люмета, о существовании которого узнал только после того, как прочитал рецензию на фильм нашего квазиаристократа, и вообще всячески старается проникнуться идеей фильма и сделать какой-то вывод.
Ладно, много уже писали обо всём этом. Но вот некоторые моменты почему-то не отметил никто: видимо, потому что некоторые «апзорщики» писали свои апзоры по штампу, не глядя фильм и уже пересчитывая перечисленные в их карманы бабло. Другие, к слову, начитались этих первых и стали строить из себя ниибацца кинокритиков.
Приведём в пример стандартную шутку о том, что «сам Никита Сергеич в фильме сыграл скромную роль Бога…» Разуйте свои глаза, уважаемые камрады! Можно пошутить над тем, что Михалков отвёл себе самую «немногословную» роль – видимо, чтобы зря текст не учить. Но на самом деле – присмотритесь внимательно, герой Михалкова – это отставной военный, которого выперли со службы (чувак чуть не заплакал, когда пытался сказать, что «бывший офицеров не бывает»), он постоянно говорит «мы» (какие-то особо ищущие политический подтекст определили, что это
признак принадлежности героя Михалкова к какой-то тайной – масонской что ли? - организации). Да он просто идеалист! Он говорит: мы пойдём туда, сюда, к адвокатам, к прокурорам. И что? Завёл он кого-нибудь этой своей тирадой? Чего он вообще хочет?
Сначала он говорит: «Давайте признаем пацана невиновным», потом кидается в другую крайность и говорит: «Давайте сохраним ему жизнь и посадим в тюрьму». Чего он хочет? Он просто хочет поиграть в благородство. Герой Михалкова – типичный Манилов с его мечтами о всеобщем рае, когда все «ррраз – и возьмутся за дело».
Постоянная игра национальностью пацана – это тоже ловушка для критиков. Дело не в том, что пацан – чеченец, дело в том, что в нас сильны стереотипы! Впрочем, Михалков тоже стереотипов не избежал: если демократ – значит, с причёской а-ля Венедиктов, если Стоянов – значит, комедийный образ, если еврей – значит, музыкант.
Кстати, спорим, вы не заметили, что на фотографии мамочки продюсера – сам Стоянов, только в женском парике?
О чём это я? Да просто о том, что вы от штампов критиканских отойдите, посмотрите хоть раз фильм внимательно, не сочиняя по ходу просмотра «апзор» на Удафф-ком.