Достойнейшее продолжение одного из лучших английских триллеров! Правда, небольшой облом подстерегал с самого начала – как оказалось, Денни Бойл ограничился лишь продюсированием фильма, а снимал относительно неизвестный испанский режиссер – фамилию сейчас уже вряд ли вспомню. До этого он снимал еще «Интакто». В двух словах – получилось просто на пять с плюсом.
Все фирменные «бойловские» фишки – на месте, никуда не делись, и более того – заиграли новыми красками. Мощный, динамичный экшн, роскошная картинка, стильные цвета, глубоко проработанный психологизм персонажей – все прелести современного британского кино присутствуют в 28 Неделях в полной мере. При этом все ингредиенты замешаны в такой сильнодействующий коктейль, что из кинозала выходишь, словно в твоей крови тоже поселился некий вирус – реальность кажется слегка неестественной, и ждешь, будто окружающие вот-вот вцепятся друг другу в глотки. Ярость, злоба и адреналин льются с экрана в таких количествах, что психика не успевает вырабатывать антитела к этому неожиданному в последний вечер весны визуальному восприятию.
Очень порадовала операторская работа. Это вообще традиционно сильная сторона английских фильмов. Моменты, показанные «от первого лица», когда человек только начинает превращаться в зомби, сняты настолько натурально, что возникает полное ощущение, что происходит это с тобой, прямо сейчас. Спецэффекты, хоть и не поражают воображение размахом американских блокбастеров – тем не менее очень удачно вписаны в экшн, в сюжет, их в меру и потому не утомляют глаз. И, пожалуй, зомби никогда еще не были настолько красиво и стильно сняты, если вообще в этом случае можно говорить о какой-то красоте. Последний раз мой цепкий, пытливый взор, так и норовящий заметить все погрешности, несостыковки в кадре, с таким удовольствием отдыхал на другом зомби-триллере, снятом, впрочем, по другую сторону океана – Рассвете мертвецов Зака Снайдера. Классическая школа седовласого Джорджа Ромеро уходит в прошлое – зомби уже не ползают по экрану, как сонные мухи, наоборот – скорости их бега, с подачи новых режиссеров, может позавидовать и олимпийский чемпион.
В очередной раз убеждаешься – Бойл и впрямь живой классик, гений кино от природы или от бога. Даже его присутствие не в качестве режиссера придает картине некий налет исключительности, эксклюзива. Фирменный британский шарм. Это как «Ягуар» – хоть технически и не отличается от моделей «Форда», все-таки при этом остается слегка в стороне, элегантный и своеобразный. Бойл, экспериментируя с жанрами, смешивает их по своему усмотрению, и всегда при этом его фильмы – остаются фильмами в первую очередь про людей. Человек, мотивация его поступков, его эмоции, страхи, предрассудки, влечения – всегда на первых планах в его работе. Отдавая дань классической английской киношколе, Бойл очень тщательно, можно сказать – ювелирно, выписывает характеры своих героев. Даже второстепенные персонажи в ничем не примечательных с первого взгляда экшнах или фантастике могут вдруг неожиданно выдать экранные страсти, не уступающие по накалу шекспировским. Игра Роберта Карлайла в этот раз сильно запомнилась своим нервом, харизмой, эмоциями. И это при том, что половину фильма ему пришлось играть обычного кровожадного зомби– если в случае с этим фильмом вообще можно говорить о чем-то обычном …
Оттого настолько разные по стилистике и жанрам «Sunshine» и «Millions», «Shallow Grave» и «28 days/weeks Later» похожи в одном – их интересно смотреть, потому что каждый проецирует поведение персонажей относительно себя, того, как поступил бы он сам. Оттого фильмы Бойла настолько реалистичны и необычны одновременно. Смотреть их в хорошем кинозале – удовольствие для любого, кто ходит не только на Шрека и Пиратов Карибского моря. Думаю, что именно на этом фильме окажусь один на один с белым, словно затягивающем в себя пространством экрана, еще не раз.