Странные вещи происходят в Ташлинске. Круглые сутки, месяц за месяцем, идёт проливной дождь. Дети не слушают родителей, умничают без меры, а некоторые неожиданно приобретают сверхчеловеческие способности типа левитации и чтения мыслей на расстоянии. Взрослое население эвакуировано. Детьми управляют загадочные учителя, мокрецы, – не то пришельцы, не то больные из местного лепрозория, не то генетические мутанты.
Писатель Виктор Банев, правдами и неправдами пролезает в комиссию ООН, занимающуюся проблемой ташлинской аномалии. В город разрешён въезд только военным и комиссионерам ООН, а у Банева в Ташлинске - дочь, которую он хочет отнять у мокрецов и вывезти в «нормальную» жизнь.
Пока писатель ведёт умные разговоры с учениками мокрецов, спорит с истериками – комиссионерами, упрашивает дочь вернуться и пьёт вечерами горькую в единственной не затопленной гостинице Ташлинска, вояки решают кардинально изменить ситуацию. То бишь всех людей из города вывезти и провести рассеивание облаков. Типа, без дождя всем мокрецам – каюк.
Вот тут все интересное заканчивается и начинается реальный гон «по мотивам»
Общеизвестно, что разгон облаков – любимое занятие не только достославного барона К.И. фон Мюнхгаузена, но и мэра Столицы нашей Родины Ю.М. Лужкова. И каждый раз перед какими-нибудь праздниками в газетах пишут, что разгонять облака будут путем распыления над ними абсолютно безвредного йодистого серебра.
В фильме же препараты для разгона облаков считаются ужос какими ядовитыми, а стало быть, завтра в городе всему живому настанет реальный Пиздец.
Благородный Банев спешит спасти детей, которые эвакуироваться отказываются. Ага, типа дяди в форме их упрашивают, а они не хочут. Мол, будем помирать вместе с нашими дорогими учителями. Однако писатель уговаривает детей спуститься в бомбоубежище и там переждать химическую напасть.
После атаки злючим серебром, мокрецы из города исчезают, а детей увозят на реабилитацию. В дурдом. Там их активно колют различными наркотегами и внушают, что нужно быть «как все», не выделяться из толпы и т.д. и т.п.
На этой минорной ноте кино и заканчивается. Вот мол как жесток наш мир.
По моему глубокому убеждению, экранизировать Стругацких – занятие неблагодарное. Кто из режиссёров ни старался, выходила или полная хуйня типа «Отель у погибшего альпиниста», или что-то, уж совсем на первоисточник не похожее, вроде «Чародеев». Тот же «Сталкер» Тарковского – фильма, бесспорно, гениальная, на то он и Тарковский, но к «Пикнику на обочине» никакого отношения не имеет.
Примерно то же самое случилось и с новой картиной режиссёра К.Лопушанского. То бишь вышла херня хоть и не полная, но на троечку потянет с трудом. Максимум – на три с плюсом. Лопухнулся Лопушанский.
Первые полчаса фильм смотришь с нарастающим интересом – натура, декорации, игра актёров – всё на уровне. На уровне Тарковского. В том смысле, что у него спижжено. В наглую. А потом… В общем, см. выше.
То ли съёмочная группа пробухала остатки бюджета в сыром Кронштадте, где снималась картина, то ли всё бабло ушло на разгон облаков, но про прокат вышедшего в конце прошлого года фильма не слышно ничего. Не говоря уж про рекламу. Единственный кинотеатр, где его можно посмотреть в Москве – «Салют». Фанатам АБС – рекомендую. Для галочки. Остальным – на хер не упёрлось.
Ждём шедевр Германа.
ЗЫ. И ещё. Ф.Бондарчук взялся за «Обитаемый остров». Обоссака.