Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!
Фильм этот снял режиссер Спайк Ли. Отметились как актеры (из более менее известных) – Эдвард Нортон («Бойцовский клуб», «Американская история Х») и Бэрри Пеппер (играл снайпера в «Спасти рядового Райана» и журналиста в «Мы были солдатами»). Собственно из-за Нортона я фильм и посмотрел. Уж очень он, сука, талантливый. И здесь он это доказал как нельзя лучше.
Предыстория. Жил-был в Нью-Йорке мелкий пушер Монти Броган. Веселый такой паренек. Работал себе на русскую мафию (что удивительно, эти ребята НЕ пьют водку, НЕ носят валенки и НЕ стреляют из АК-47), барыжил помаленьку всякое говно торчкам. Нехило на этом поднялся, квартирку купил в элитном районе, нашел себе фигуристую мулатку со звучным именем Натюрель. И было бы все пиздато, но вдруг в один прекрасный день к нему домой пришли копы. Нашли у него бабки и веселый порошок. Монти, конечно, никого из своих хозяев не сдал, за что ему и припаяли 7 лет. И вот фильм - это последние 24 часа чувака на свободе.
Надо сказать, что фильм по сути можно свести к вопросу «а что сделал бы я, если бы мне осталось жить одни сутки?». Дело в том, что Броган – парень слабенький, и в тюрьме ему светит карьера петуха, с выбитыми обрезком трубы зубами. Сбежать или застрелиться он тоже не может. Стремно. Поэтому он просто прощается со всем, что было у него в этой жизни. Последний раз выгуливает любимого пса. Заходит в школу, где когда-то учился. Прощается с отцом. Пытается сказать последнее «прости» своей девушке. Собирает друзей, которых у него лишь двое: занудливый мудак-учитель литературы, который мечтает трахнуть свою ученицу, но банально боится, и успешный брокер, которому, по сути, глубоко насрать на все, кроме собственного хера.
Если кто-то привык к фильмам с обилием спецэффектов и ебли, то можете даже не смотреть. Тут ничего этого нет. Кино психологическое и весь фильм, по сути, делает Нортон. Нет никаких кривляний и заламываний рук. И страх, и боль, и раскаяние своего героя актер показывает одними глазами. Успешно, надо сказать, показывает. Ему просто веришь. И проникаешься его чувствами. До самого последнего кадра ждешь, что же, все-таки, чувак выберет: сбежать или пойти в тюрьму. Вообще, трудно передать вот так вот словами впечатления от фильма. Если сравнивать… хуй знает, почему-то вспоминается «Реквием по мечте». Столько же драматизма в фильме. То есть кино, которое надо увидеть.
Напоследок замечу, что фильм в прокате НЕ насобирал баснословных сумм, и НЕ номинировался на «Оскар». Как по мне – верный признак того, что это не очередная, пусть и качественная, но все же жвачка для мозгов, а картина, которая тебе что-то скажет. И заставит задуматься.
P. S. Рецензия, по-моему, хуевенькая получилась. Но фильм охуеннейший, и я, собственно, только и хотел рассказать, что такой вообще есть. Потому что. Если кто не видел – много потерял.