На Удавкоме уже стало традицией обсуждать практически все проекты «первого канала и сотоварищи». Будь то «Мастер и Маргарита», «Мертвые Души» или показ фильма «Жывой». Тенденция вполне естественная, если учесть, что большинство фтыкающих в ресурс человеков предпочитают проводить холодные вечера, сидя у телевизора с бутылкой пива и пачкой сушеных кальмаров хе-хе.
Так вот, и я тоже решил не отставать, так сказать от большинства, запасся кальмарами, пивом и хотел было употребить всю эту хуйню вечером после работы, под размеренный треск дров в камине, но жоско обломался, сраженный тинпиратурой 38 градусов по Цельсию.
Что же еще, вы спросите, делать человеку, оставшемуся болеть в гордом одиночестве в будний день? Прально, фтыкать в удавком, но там, где я живу, Интернета нету и, слава Богу, удавком недоступен. Зато есть прелестный ящик, стоящий напротив дивана. Вот и пришлось провести мне целый день перед экраном, закутавшись в плед.
С самого утра на «Первом» канале то и дело мелькали аж пятнадцатиминутные рекламные ролики нового проекта «Ленинград». Пиар и рекламу, которому сделали, надо заметить весьма не шуточную. Старушки-блокадницы, вытирая слезы умиления на глазах, рассказывали перед телекамерами какой прекрасный, нужный и замечательный фильм был снят. Журналисты с присущей им помпезностью вещали о самом многобюджэтном российском проекте последних лет. Актеры – «учаснеги соревнованея» с пеной у рта спорили друг с другом о том, как же все они прекрасно справились со своими ролями, какие молодцы режиссеры и как хорошо, что в России снимаются такие замечательные высокохудожественные фильмы. Каждый час программы на ОРТ прерывались, чтобы объявить телезрителю, что до начала показа осталось столько-то часов.
На такую рекламу не купиться было просто невозможно. Я тоже с замиранием сердца сидел у экрана, смотрел идиотские сериалы, чернуху в стиле «Чрезвычайное происшествие» и отсчитывал оставшиеся до начала часы.
Наконец, наступил момент, когда миллионы российских зрителей наконец должны увидеть сие суперчудо отечественного кинематографа.
Первые кадры, в которых то и дело мелькали куски мяса, оторванные конечности и десятки взрывов, сразу же взяли за душу, старого трэшэра.
Пожалуй, главный трэшэр страны Епифанцев, увидев это, бросился на балкон, судорожно ища в кармане пачку сигарет и зажигалку.
Но, как оказалось, радоваться было рано. Дальше на экране стала твориться какая-то ужасная вакханалия.
«Девачка – припевачко» с лицом заточенным под обложку журнала «Космополитан», одетая в форму НКВД блять, лихо лавируя среди взрывов и пуль, ведет роту ополченцев на передовую. Причем выражение лица у нее вполне соответствующее, будто вокруг не люди гибнут пачками, а твориться что-то типа показа мод или презентации новой линии косметики.
Далее кадр резко прерывается, практически не имея своего логического завершения, и переключается на уже абсолютно другой.
С этого момента я уже престал пристально следить за тем, как разворачиваются события, потому что перед моим лицом возникла череда абсолютно непонятных, не имеющих логического завершения кусков-нарезок. Причем совершенно бессвязных и порой нелепых настолько, что даже я, не бывший в блокадном Ленинграде, вскочил с дивана и закричал «Не верю!» (с) Станиславский.
Поскольку следить за сюжетом было уже бессмысленно, то я решил хотя бы следить за йоблами, мелькающими на телеэкране. Собрать в одном проэкте практически всех более-менее известных кино актеров последних десятилетий – это да, этот труд я оценил.
Ефремов, Половцев, Баширов, Ольга Сутулова, Сидихин, Гафт, Донатас Банионис, Абдулов, Горбченко, Лавров, Олялин– вот кратенький список актеров увиденных мной в кадре, остальных я видимо не узнал в гриме или забыл фамилии.
Ну и конечно же второсортные Голливудские звезды! Куда же без них, спрашивается? А без них никуда, в смысле практически ни один современный российский проект без них не обходится. Вспомнили Тихий Дон? Ага, молодцы! Вот и для съемок этого проекта пригласили Миро Сорвино и Гэбриел Бирн.
Собрание такого количества отечественных звезд плюс голливудские аутсайдеры, поверьте – это адский микс. Такой откровенно фальшивой, и заурядной игры актеров я не видел даже в передвижном цирке «Шапито».
Больше конечно всего насмешили конечно Сутулова (припевачко) , Горбченко (пацык из бумера) и еще какой-то клоун в роли матерых НКВДшников. Этакие тимуровцы военного времени.
Такшто, в принципе довольно трагичный, по смыслу, фильм вскоре предстал перед моими глазами вполне абассачной комедией. Разве что старая гвардия кое-как сглаживала впечатление, старый конь борозды не портит, вод…
Единственное, что в этом кино не оставило меня равнодушным – это декорации. Не каждый голливудский блокбастер может похвастаться таким замечательным антуражем. Сразу не вооруженным глазом видно куда ушли выделенные на съемки деньги.
Вот такой вот супермегапроект предоставил миллионам зрителей великий и могучий «Первый».
После первой серии остальные смотреть пропало всякое желание. Потомучто откровенная «халтура», как никрути.
Сейчас пишу письмо в дирекцую на телевиденье. С просьбой о возмещении морального ущерба, за потерянное время перед телеком.
Такшто уж лучше бы фтыкал в удавком хе-хе…
С уважением ваш Dr.Lizard