Есть такая игруха-погремуха «Сайлент Хил», сделали ее японцы. И есть такая кинокомпания «Focus», которая однажды решила снять на ее основе фильм. До этого момента я в игру «Сайлент Хил» не играл, т.к. вообще не подвержен такому увлечению - играть в компьютерные игры. Но теперь вполне вероятно играну.
Еще до просмотра картины мне очень нравилась эта кинокомпания, т.к. ее логотип в начале фильма говорил мне о каком-то новаторстве и качестве зрелища. Так вот, что касается качества, то все очень даже сомнительно, а вот новаторство… Как сказать…
На протяжении всей картины складывается впечатление, что где-то уже это видел так или иначе, правда не смог я вспомнить где, но все-таки ощущения штамповочки остается. Но обо всем по порядку.
Режиссер: Кристоф Ган
В ролях: Рада Митчелл, Лори Холден, Шон Бин, Дебора Кара Ангер, Джодель Ферланд.
Девочка-лунатик, совершая свои ночные похождения произносит слова: «Сайлент Хил». Родители этому факту крайне обеспокоены. И однажды когда этих хождения чуть не приводят к гибели ребенка ее приемная мать начинает по настающему бить тревогу и решается на важный шаг – отвезти девочку в тот город, в Сайлент Хил.
Но беда в том, что города такова уже и нет, только каменные стены покрытые гарью. 30 лет назад он сгорел и теперь превратился в призрака. И люди которые встречаются на дороге путников, все предостерегают их от поездки туда, но решение мачехи непоколебимо.
И вот, они проезжают придорожный знак «Сайлент Хил» и, по стечению обстоятельств преследуемые полицией, проникают в город. Город, окутанный едким туманом, где с небес падают хлопья пепла и все похоже на страшную Новогоднюю сказку.
Вместе с ними туда проникает и белокурая, коротко стриженая полицейская. Там впереди, женщин ждут бесчисленные коридоры, ужасные невиданные существа, пугающая темнота и не менее пугающий свет.
Плюсы. У фильма отличная идейная основа, хотя и похожа она на все японские темы как две капли воды: снова ребенок, которого обидели, ненависть, которая воплотилась в огромную отрицательную энергию и несет зло. Но все же, тут есть нечто новое. Авторы придумали целый мир, созданный этой энергией, со своими порядками, законами и персонажами, некоторые из которых очень даже не дурны. Например там есть один черт с железной треуголкой вместо башки и огромным мечем сикир-башка. Смотрится он вполне впечатляюще.
Минусы. Все остальное минус. Да, они придумали неплохой сценарий. Но выглядит это так: происходит что-то непонятное, что-то про что можно придумать один эпитет – странно. Потом героиня добирается до искомой комнаты и, хуяк! и все, как в презентационном ролике, ей показывают. Так мол и так, дело то вот в чем…
Если по началу эпитет «странно» можно отнести к ожиданию, т.е. тут пока не понятно в чем дело, но сейчас, сейчас, все начнется, то в конце понимаешь, что все это привело к катастрофической глупости. Чего стоит только перепалка главной героини с местной проповедницей. Такой бредятины я не ожидал. Получается что столько времени все обитатели того, потустороннего, мира верили проповеднице, а тут пришла эта тетка и сразу все засомневались.
Или например, что за догадливость такая у героини, когда она видит картину и сразу раскрывает тайну о сжигание ведьм, в то время как она до этого вообще не в курсе была, что тут и как. А ее муж побывав в городе-призраке сразу бежит в архив, чтобы узнать, что с ним (с Сайлант Хилом) случилось, что там у него в истории. Хотя если взглянуть на ситуацию обычным взглядом, не мистическим (а мистическая часть находится на стороне сюжетной линии жены) то не ясно: какова хрена ему уперлась история этого городка когда его жена и ребенок как сквозь землю провалились?
Тут конечно есть у режиссера оправдание, продюсеры дабы соблюсти кино-формат резнули почти половину ленты (режиссерская версия длится аж 3,5 часа) и возможно в этих обрезках содержится поэтапное раскрытие темы. Но после такого ждать режиссерскую версию просто взападло.
И еще что мне не понравилось, так это то что создатели картины кажется и сами не разобрались, реальный это мир был или потусторонний. Видется мне, что за время съемок они то думали в оду сторону, то в другую. И поэтому получается такая порой нелепица в которой соединилась фантазия и реальность что к концу уже хочется подавляя зевоту переключится на что ни будь другое, например потискать сиськи соседки.
Кстати и операторская и режиссерская работа тоже достаточно посредственная, ничего уж такого сверхъестественного или сверхталантливого я не увидел. Обычная работа скучающих профессионалов.
Оценка. Хотел было поставить 0, но скрипя сердцем ставлю 1, так как было в картине кое что интересное, по меньшей мере в первой половине, да еще за спецэффекты местами занятные. Но лично я к просмотру не рекомендую.