Обычное, ничего особенного не обещающее начало. Помятая страшная журналистка, какие-то редакционные задания и задушевные беседы с врачом психбольницы. В больнице сидит маньяк. Но их встреча с журналисткой будет позже. Естественно, побег злодея. Мужественный опер в черном колесит на брутальном Range Rover по окрестностям, с журналисткой на правом сиденье. И вроде бы понимаешь, как должно все закончиться по правилам голливудского триллера или боевичка, с оглядкой на который все это вроде бы снято. Это ж вылитый «Ганнибал», с той разницей что рыжая детективша там посимпотней журналистки, и кто главный маньяк, ясно сразу. Мужик в черном поймает плохого мужика, ну подранят хорошего немного, зато финальный кадр будет – поцелуй с мятой журналисткой на фоне догорающих останков врага.
Но первое впечатление оказывается обманчивым. Молоточек ударяет по наковальне. Отвертка, воткнувшись в грудь мужественного опера, ломает привычный ход повествования. Происходящее превращается в чье то сюрреалистическое видение. Мир вокруг меняется, и сон смешивается с явью. Зловещий всадник в жутковатой маске воспринимается уже как само собой разумеющееся. Страх и ненависть в Лас-Вегасе по-русски. Атмосфера инфернального куска чьей-то реальности. Реальности ли? Давящее ощущение бредовости льющегося с экрана действия. Уже непонятно, кто настоящий маньяк, а кто подставная утка. Лучшая машина для езды по дачным поселкам среднерусской полосы – чемоданообразный «американец» 60-х годов. Самогон вперемешку с галлюциногенами – отличный коктейль, чтобы глубже понимать, что же вокруг творится.
Причудливые психоделичные краски, сумасшедшие персонажи – каждый сдвинут на своем, ад, который всегда рядом, а другого, в общем, наверное и правда нет. Под конец фильма немного устаешь от него. Слишком много концентрированной паранойи на минуту экранного времени критично для неподготовленной психики. Хорошо хоть, в конце все превращается в стандартный русский боевик сериального типа, благо и рожи то те же самые.
В общем, все это «Жесть». Русская психоделика новой волны. Теперь наше кино умеет быть и таким. Осталось научиться снимать нормальные финалы, с этим у наших всегда какие-то проблемы. Тогда можно будет говорить о каком-то своем стиле.
Тем более что удачных примеров в последнее время все больше и больше.