Ух…. давненько я ничего не писал в эту колонку. Наверное, просто не было фильмов достойных того, чтобы о них написать. Но вот, наконец, попалась-таки мне одна картина, о которой не написать просто не возможно. С 26 января в Российский прокат поступила картина Британских кинематографистов «Распутник».
Фильм является плодом совместных усилий молодого талантливого режиссера Лоренса Данмора и Джона Малковича, снявшегося и ставшего продюсером картины, как яркой представительницы Британской школы, законодателя в мире «не голливудского» кино. Еще следует отметить участие в фильме таких актеров, как Джонни Деппа и Саманты Мортон. Двух очень талантливых дарований туманного Альбиона.
Хотя картина была снята еще в 2004 году, в широкий прокат она поступила лишь этой зимой.
Действия картины происходят в Англии в эпоху «Реставрации», когда были свергнуты деспотичные пуритане, а на престол взошел Карл II . Стоит отметить, что именно в эту эпоху жили такие «превопадонки», как Маркиз де Сад и Джон Уилмот, второй граф Рочестер. Воистину люди ставшие символами той эпохи. Люди познавшие полную свободу своих желаний, свободу от всяких рамок, правил и приличий. Именно о Джоне Уилмоте и снят этот фильм. Фильм о великом жизнелюбце, выдающимся поэте и драматурге, писавшем о всех прелестях жизни так, как не делал этого никто. Картина просто насквозь пропитана еблей и пьянством, прожиганием денег и жизни. А постельных сцен в картине столько, что устаешь даже обращать на них внимание. Поэтому особо не удивляйтесь, обнаружив в штанах крепкий стояк. С первого взгляда Джон Уилмот (Джонни Депп) вызывает лишь зависть и отвращение, как аморальный циник и распутник. Но по ходу фильма начинаешь осознавать, что герой Деппа - это лишь гротеск, кривое, усиленное во сто крат отражение самого развратного общества той эпохи, лишь самый яркий ее представитель, говорящий людям правду о них самих, указывая своими пороками на пороки их самих. Не случайно режиссер проводит параллель между казалось бы совершенно разными персонажами Джоном Уилмотом, вторым графом Рочестером и Иисусом Христом. Герой Деппа был своего рода Христом того века, грешным праведником.
Технически задумка режиссера воплощена весьма неплохо. Потрясающие декорации и костюмы создают ощущение сопричастности ко всему происходящему на экране. Но главная фишка в том, что фильм специально снят на пленку, где все цвета немного бледные и тусклые, как бы напоминающие зрителю о том, что действие происходит в 17 веке. Эту атмосферу создают и саундтреки в стиле того времени. В общем впечатления от просмотра сего художества остаются очень замечательные.
Настоятельно рекомендую сходить на этот фильм с пелоткой. И не удивляйтесь, если после фильма она предложит сделать вам минет, хуле … вот такая уж энергетика у этого фильма. Как пел Кипелов: «Какая грязь, какая власть и как приятно в эту грязь упасть…».
Кстати, по слухам кинокритиков, фильм вполне может взять главную награду американской кино-академии «Оскар» причем в любой из номинаций «Лучший дебют, Лучшая роль и Лучший фильм».
Так что всем желаю приятного просмотра, тем более, что лента определенно заслуживает внимания.
Если вдруг возникнет вопрос на какую ленту сходить с пелоткой в кинотеатр, долго не раздумывайте, покупайте билеты на этот фильм!
З. Ы. Ну и по традиции: «Голлимвуд идет НАХУЙ!!!» (с)
Best, Dr.Lizard