Не могу ни обратить ваше внимание на два наших отечественных фильма. Первый – «Зеркальное отражение: отражение первое» и второй – «Первый после бога». Во время просмотра обоих фильмов я с каждой минутой чувствовал нарастающую в себе ярость. Эти фильмы, судя по рекламным слоганам призванные быть патриотическими, снятые на наши деньги, показывают нас самих полными дебилами и моральными уродами.
Сейчас я не буду рассматривать вопрос качества этих картин как продукции киноискусства – это тема отдельная и этот ресурс не стоит захламлять рецензиями на такую хуйню. Я хочу остановиться на другом.
Лет так семь-десять назад я очень не любил западные фильмы, если они затрагивали мою Родину и мой народ. Нас показывали по известным штампам – если русский – то в ушанке со звездой даже в космосе, например, как в комедии «Армагеддон», если в России – значит хмурый, серый город, водка и медведи на улицах. КГБэшники все сволочи. Здесь примеров может быть масса. И нас всегда побеждают, несмотря на нашу хитрость и подлость. Меня это злило. Почему нас показывают уродами, такими, какими мы не были на самом деле. Но также я понимал, что в Пиндосии, где делались все эти фильмы, к нам относятся как к врагам. Нас боялись и уважали, а значит, в своих фильмах и кусались как могли. Сейчас, в расцвет демократии во всем мире, когда на шарике осталась тока одна супер-держава, в западных фильмах нас уже не облаивают, относятся как людям третьего сорта, то есть если можно в сюжетной линии какого-нить фильма встретить русского, так это только свежего эмигранта или девочку из бедной российской глубинки. Но я опять же не на этом хочу заострить ваше внимание.
Засирать себя в своих же фильмах мы стали сами! Это просто пиздец! Что не персонаж – то урод. Что не командир – то размазня, а политрук – это по своему определению последняя сволочь. Опять же вспоминаю такой западный фильм – «Враг у ворот». Главный герой, снайпер ведет свою нелегкую войну со снайперами противника, он один там показан похожим на человека. А остальные «наши» герои. Политрук, его можно сказать друг, бесхребетная сволочь. Помню сцену, когда все политруки то ли полка, толи дивизии стояли в одну шеренгу – так все внешне как на подбор уроды. На лице каждого написано, что он не может быть честным и благородным. Если не на лице, так значит сам весь косой. В общем, фильм тот мне тоже не понравился из-за неверного отображения русского солдата. Там, кстати, немецкий снайпер, главный противник нашего, наоборот – из благородного рода, чистый, ухоженный, культурный, просто образец воина… не чета нашему. Но это «их» фильм про нас.
А мы сами.
В «Зеркальном Отражении» ясно показано, что наши фэесбэшники, наши военные летчики, а также их высшее руководство – дебилы и уроды. Что они думают и совершают тупые и идиотские поступки. На таких людей просто не приятно смотреть, а осознавать, что они твои соотечественники просто больно. И этот фильм «как бы» о нашем супер новом самолете, то есть фильм о современности. Ужас! Пиздец! Нет других слов. Мы сами сняли себя уродами.
А «Первый после Бога» вы видели? Чем занимался советский офицер-подводник на базе, после боевого похода – бухает и ходит по проституткам ежедневно. Причем пьянки и гулянки показаны по всем правилам Голливуда – пьяное офицерье, хватающее баб за задницы, отпускающие пошлые шуточки. А играющие в карты на деньги офицеры? Это нормально для военного времени? А командующий этой всей базой, который должен быть отцом защитником для каждого моряка, а он трясется от одного взгляда майора НКВД?
И самое главное. В этих фильмах наши соотечественники сняты так не случайно. В них нет тонкой задумки режиссера о том, что в мире нет только положительных, и только отрицательных героев. Герои сняты просто искаженно. Таких героев не было и ни могло быть. На все эти лица просто не хочется смотреть. Их поступки можно только презирать.
В этих фильмах мы, наши отцы, наша история и наша война искажены. И эти фильмы сняли мы сами. Почему? Почему такой стиль стал модным? Почему мы увеличиваем до огромных размеров все то плохое, что было с нами, что есть у нас, а не показываем действительно важное? Я этого не понимаю. Я не хочу таких фильмов для себя. Я не хочу чтобы их показывали ни у нас в России, ни за рубежом. Это – ненаше кино. Это кино – не про нас.