адрес фильма на ИМДБ -
http://imdb.com/title/tt0342735/
оффициальный сайт -
http://www.manderlaythefilm.com/
Режиссер - Ларс Фон Триер
В ролях - Брайс Даллас Ховард, Уиллем Дэфо, Данни Гловер
Не успел новый фильм Ларса Фон Триера появица на Торонтовском Кинофестивале, как его уже сразу спиздил какой то ушлый сетевой пират и выложил в интернет. Честь и хвала, как говорицо, коллеге.
Фильм являеца второй частью американской трилогии Фон Триера "USA - Land of Opportunities". Первой частью, как знают все прогрессивные люди, был нашумевший Догвиль. Здесь же следует прямое продолжение мрачной истории о девушке Грейс. После яростной расправы над жителями Догвиля, Грейс попадает в Техас, в деревушку Мандэрлей, где до сих пор свирепствует рабство над бедными ниггерми (афро-американцами, тобиш). Их пиздят, кормят всякой хуетой и заставляют пахать с утра до ночи. Наша праведная великомученница не может пропустить такую хуйню. Взяв с собой надежных пацанов из бригады ее отца, Грейс освобождает рабов и устанавливает новый порядок на селе. Готовы ли эти измученные, забитые ниггеры выпримицо и стать свободными членами американского общества или еще рановато выкидывать плеть на свалку истории? На эти вопросы пытаеца ответить нам циничный ублюдок Ларс Фон Триер.
Спешу обрадовать общественность тем, что Фон Триер вполне придерживаеца уровня Догвиля во всех отношениях. Во первых, фильм снят абсолютно в той же манере, что и предыдущий. То есть, перед нами опять спектакль, практически без декораций. Бюджета, правда, хватило на этот раз чтобы купить одну дверь. Хотя бы в одной избушке есть теперь настоящая деревянная дверь, а не прозрачная воображаемая хуета. Так же, опять присутствует деление на главы и издевающийся голос ведущего за кадром Джона Херта, как в "17 мнгновений весны". Этот голос за кадром - просто пиздатая фишка Фон Триера. Ведущий, с явной издевкой комментирует все происходящие события, насмехаясь над всеми усилиями главной героини сделать из рабов свободных людей. Особенно забавен момент, когда Грейс дрочит от дикого недоеба, а Джон Херт саркастически коментирует ее движения пальцем по клитору.
Кроме всех стилистических деталей, Фон Триер сохранил и свой мизантропический настрой повествования. Он снова выворачивает наизнанку все гнилую сущность человеческого общества и слабость отдельно взятых индивидуумов. И хоть это история конкретно о черных рабах в США, паралелли можно провести с человечеством в целом, как и в Догвиле. Люди, которые вопринимают Догвиль, как Антиамериканский фильм, не улавливают фишки полностью. Пример Америки здесь просто взят, как место действия. Конечно, у Фон Триера явно проглядываеца неприязнь к Янковнику, но он берет гораздо шире. В фильме рассмотрены вопросы о том, как человек реагирует на неожиданно подаренную свободу. Люди чувствуют себя потеряным стадом испуганных овец. Уже не звонит колокольчик, который зовет всех хавать, плеть больше не бьет по лопаткам, заставляя пахать с утра до ночи. Пастуха больше нет. Теперь перед людьми выбор - работать для собственного благополучия или валяца пьяным в луже блевотины и подыхать свободным бомжом. Вопросы эти вечные и особенно актуальны последние пару столетий истории человечества.
Без скандала, конечно же не обошлось. Фон Триер любит скандалы. Даже не говоря о самой теме черного рабства, как бы жестко и бескопромиссно не была выставлена эта тема в Мандерлее, Фон Триер умудрился накрутить еще больше ажиотажа вокруг своего нового фильма. В фильме присутствует несколько очень смачных сцен, о которых будут говорить очень много. На каком то этапе, жителей деревни одолевает голод, и они захуярили ножом своего рабочего осла. Живого ослика взяли и зарезали нахуй прямо перед камерой. Мне, в принципе, похуй на животных, но идея, откровенно говоря, довольно дурацкая, зная, какие последствия этот выебон повлечет за собой. В итоге, общество защиты животных устроило большую акцию протеста, некоторые актеры отказались участвовать в фильме, а Фон Триеру пришлось вырезать сцену нахуй, чтобы не заострять внимание публики на второстепенных деталях. То есть, ослика порешили просто так. Даже и не показали нихуя.
Еще одна довольно скандальная сцена - Грейс совершенно зверским образом выебана здоровым ниггером, после того как белые гангстеры покинули село. С нее сорвана вся одежда, а на рожу накинута белая тряпка (какой то древний африканский ритуал). Очень жесткая и продолжительная сцена где откровенно показано голое тело Грейс (респект). Я так и не понял, было ли это изнасилование или просто хардкоровый секс.
Кроме того, многие черные актеры отказались снимаца в фильме, потому что поведение негров после освобождения показано, мягко говоря, неоднозначно и еще поведет за собой массу дисскуссий, когда фильм выпустят в широкий прокат. На каком то этапе, бывших белых хозяев заставили вымазать рожи черной краской и обслуживать негров. Большинство черных сыграли британские актеры, которых тема рабства не коснулась напрямую. Из афро американцев здесь пожалуй только Данни Гловер, который вообще в последнее время радует выбором своих ролей.
Актерский ансамбль - очень калоритный, как и во всех фильмах Фон Триера. Игра на самом высшем уровне и трудно выделить кого то из общей команды.
Николь Кидман отказалась участвовать в продолжении истории, по причине полного заеба на Догвиле. Ее заменила молодая актриса Брайс Д. Ховард, которая очень удачно вписалась в образ Грейс, придав ей больше глубины и агрессии. Местами, я прямо таки видел перед собой Кидман. Папаша Джэймс Каан был заменен Дэффо. Довольно резкая замена, потому как актеры совершенно разные и их трудно привязать к тому же персонажу. Довольно странным был кастинг второстепенных актеров, которых сыграли некоторые участники Догвиля (Хло Севини, например). Непонятно, что хотел сказать Фон Триер этим приемом, но смысл в этом наверняка какой то есть.
Итог: Фильм сильнейший и ничем не уступает Догвилю. История, диалоги, съемка, актерская игра, ебучий голос за кадром - все это выше всяких похвал. Ларс Фон Триер в очередной раз доказывает, что ему похуй на моду, цензуру и рамки приличия. Он кладет свой датский хуй абсолютно на всё и заслуживает глубокого уважения.
Скачать этот фильм (торрент) - http://www.newtorrents.info/?id=4436