Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Dead Kennedy :: Отпуск без конца». Джим Джармуш. Первый крео гения
Прикупил это кино абсолютно случайно, о существовании данного шедевра даже не подозревал, хотя по мере сил и возможностей стараюсь следить за творчеством этого человека. Смотрю, на пластинке написано - Джармуш, «Отпуск без конца»- хуя себе! Не видел. Надо заценить! Кинопросмотр не только не обломал, а наоборот порадовал.
        Посему сегодня хотелось бы побеседовать с вами, уважаемые, о творчестве этого невзъебенного режиссера и ацкого хуятора по совместительству. На сегодняшний день, это один из немногих кино-деятелей, кто снимает кино в Америке.

1

          Начинал свой путь в кинематографе в качестве ассистента у Вима Вендерса, в последствии стал отжигать самостоятельно, да так что сам Вендерс ахуел. Его авторский почерк индивидуален и неповторим. Сюжеты оригинальны, хотя за основу берутся, в общем-то, достаточно простые истории. Это может быть всё что угодно, вестерн или фильм про самураев, Джармуш переворачивает всё с ног на голову и выдаёт нечто, чему, блядь, даже название не придумаешь. В общем, с натяжкой и какой-то долей условности это всё можно назвать роуд муви, фильмы о дороге, и не важно, откуда, куда и где путешествуют герои, пиздуют ли они из Японии в Мемфис («Мистический поезд»), или шероёбятся по американским прериям («Мертвец»), главное, что они находятся в движении, меланхоличном и неторопливом. Путешествие по жизни, бля.

         И конечно, стоит сказать об операторах, работающих с Джармушом, к глубокому сожалению не помню имён этих зубров кинокамеры, но дело своё они знают, ебашут так, что мама не горюй, картинка получается завораживающая и странная.

         Не могу не сказать о музыке звучащей в этих фильмах. Музыка у Джармуша это не просто саунд-трэк, это некий базис на котором держится всё повествование. Не может существовать «Мертвец» без гитары Янга и наоборот, а «Более странно, чем в раю», как же там без ужратого в жопу Визжащего Джея Хоукинса с «I put a spell on you»?! Вся «Ночь на земле» держится на волшебной музыке Тома Уэйтса, а «Мистический поезд» на пиздабольстве мэтра в радио эфире и на песнях Элвиса. Уэйтс с Джармушом близнецы-братья! Кто, бля, для матери-истории более ценен, а? Как ахуенно Том сыграл в гангстерском трипе «Вне закона»! Помните, когда ужратый Уэйтс сидит на мусорном баке, поёт и к нему подваливает изучающий английский язык Бениньи? Помните этот ахуенный диалог? А как Уэйтс с Игги отожгли в «Кофе и сигареты» - красота! Их разговоры о курении, барабанщиках и о наличии песен одного и другого в музыкальном автомате. Да даже при всём моём более чем спокойном отношении к негритянским частушкам, в фильме «Пёс-призрак» музыка RZA звучит на редкость к месту - мощно и убедительно. Собственно первое кино Джима посмотрел по наводке более подкованных товарищей (это был «Вне закона») именно потому, что там Уэйтс играл, которого я в то далёкое безоблачное время запоем слушал. Вот такой вот он Джармуш, невзъебнный знаток и ценитель музыки.

          Теперь собственно о теме отчёта. «Отпуск без конца»(«Permanent Vacation»). Проба пера. Первый блин нихуя не комом. История расслабленного битника по фамилии Паркер (тёзка безумного саксофониста-наватора Чарли), живущего созерцая происходящую вокруг него суету, именуемую жизнью, с мечтой сдохнуть в белом костюме-тройке также как и его кумир. По большому счёту от окружающего мира ему ничего не надо, ну разве что неплохо было бы иметь клеевую машину. Суть существования этого человека- прослушивания записей монстров бибопа, бесцельное шараханье по городу, пиздёш с окружающими гражданами и постоянное одиночество. Все люди одиноки, только некоторые иногда забывают об этом (по-моему, ахуенно готично). Сто процентный герой произведений Керуака, только шарахается он без рюкзака и не по просторам Америки, от океана к океану, а по засранному  Нью-Йорку. Если уж вспомнил про Керуака, наверное, Джармуш единственный кто бы смог правильно и грамотно экранизировать «В дороге», ахуенный фильм, думаю, получился бы.

         В процессе этих путешествий наш герой встречает множество весьма колоритных персонажей. В основном это наглухо ебанутые обитатели мегаполиса. Это и странный гражданин, скрывающийся в полуразрушенном доме, опасаясь вьетнамских бомбардировок («Чувак, не ссы, это не самолёты, это вертолёты, а у косых вертолётов нет»). Это и мать главного героя, проходящая лечение в дурке - сцена эта чрезвычайна трогательная. Говорят, что Джармуш заставляет актёров по нескольку раз снимать одни и теже дубли, которые в последствии в  любом случае не войдут в фильм. Делается это всё только для того, чтобы актёр заебался, а уставший человек естественен и не склонен к позёрству, посему игра актёров при всей меланхоличности и отстранённости достаточно убедительна.        

          Своего апогея это неторопливое действо достигает во время сцены в кинотеатре это и есть, на мой взгляд, кульминация всего фильма. Отжиг начинается с беседы между главным героем и продавщицей попкорна. Разговор на тему демонстрируемого в кинотеатре фильма из жизни эскимосов. Продавщица говорит, что ей наиболее запомнилась сцена, где одна эскимосская бабка говорила эскимоской роженице, что если та родит мальчика, то она натрёт его тюленьим жиром, а если девочку, то она насуёт ей в горло снега и та умрёт в страшных муках. Во, бля, нравы! Ничего так! Потом в разговор вступает негр, посетитель кинотеатра, (постоянно ржёт как лошадь) рассказывает презабавную историю об эффекте Доплера. Суть этого явления в изменении звука при перемещении из одной точки в другую (прогон в духе трансформатора Тесла из «Кофе и сигареты»). И так, жил-был один саксофонист, в его голове рождалась такая странная,  необычная музыка, что окружающие абсолютно в неё не втыкали, ибо она опережала своё время. Друзья порекомендовали саксофонисту поехать в Европу (видимо они были знакомы с эффектом Доплера), может быть там, его творчество оценят. Чувак собрал чемоданы и поехал. Но и там он встретил стену непонимания. Тогда он решил расстаться с жизнью, залез на крышу здания, и тут его взору предстала ахуенно красивая картина  заката солнца. От этого зрелища у него захватило дух, он вцепился в саксофон и заиграл какую-то известную мелодию. Но проблема заключалась в том, что он помнил только несколько первых тактов, а то, что дальше нахуй вылетело из его головы. И вот перед домом этим собрались любопытные граждане, привлечённые музыкой и стоящим на крыше человеком, кто-то вызвал милицию. Стражи закона уже лезут, чтобы винтануть бедного музыканта, а он всё гоняет и гоняет по кругу эти первые такты. Видя подкрадывающихся к нему врагов, он, понятно, заметался, занервничал и хуякс! Пизданулся с крыши. И вот лежит он такой, покалеченный весь, кровью истекает и вдруг слышит, серены подъезжающей к нему кареты скорой помощи. И тут он втыкает. Ёп твою мать! Это же и есть продолжение мелодии, такие же звуки, как и вой серены! Та-да-та-да. Рассказывая всё это, негр постоянно хихикает и изображает пальцами игру на саксофоне, а после финала истории срывается на истерический гогот. Да чёго там, я и сам ржал. Соответственно, после того как наш герой выходит из кинотеатра первого кого он встречает, в продолжение темы,  это Лури с саксофоном. Стоит он один на пустой улице и издаёт грустные, заунывные звуки.

         Финал картины довольно оптимистический, герой сваливает нахуй из Нью-Йорка в Париж, и в порту встречает точно такую же разъёбу, которая пиздует по такому же маршруту только в обратном направлении. Каждый ищет свой Вавилон, для кого-то это Париж, а для кого-то Нью-Йорк. Есть такой необычный тип туристов, отпуск которых длится бесконечно. Такой вот фильм.

         Думаю, кино это обязательно понравится тем, кого вставило «Более странно, чем в раю», а также у кого есть пластинки Колмана, Долфи, Колтрейна и Паркера. И, конечно же, с нетерпением жду его новый фильм «Сломанные цветы». То, что Джармуш гений не обсуждается – аксиома, и снимает он КИНО, то самое, блядь, важнейшее из искусств.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/49531.html