Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Дедушка Ибанько :: «Осажденные» Бертолуччи
Скажу сразу, я бы в здравом уме на Бертолуччи не пошел. Я и так в этом сезоне культурен шопесдец, посему последние фильмы, что я смотрел в кино, были «Земля Мертвецов» и «Фантастическая Четверка».

А тут одна знакомая милая девочка предлагает: «Пойдем на Бертолуччи». Ну пойдем, ясен пень. Конечно, было бы зело позитивнее получить от нее приглашение на Тинто Брасса, или совсем в мечтах – на Рокко Сиффреди. Но Бертолуччи тоже ничего.

Пошли в общем. По причине долбаных пробок я немного опоздал, посему реально очковал, что кина не будет. Однако, как и положено перед подобными фильмами, специальная ценительница творчества великого итальянского мастера, минут десять читала лекцию о современном киноискусстве. К счастью, мы ввалились в зал, когда старая карга завершала свой монолог, и под слова: «А теперь перейдем к просмотру этого фантастического, поистине уникального шедевра» - я уселся в кресло.

«Осажденные».
Режиссер Бернардо Бертолуччи.
Италия-Великобритания, 1998, цв, 93 мин.
Шедевр авторского кино, являющий романтику лирического видения мира.




Сразу скажу. Кино камерное. Сюжет внешне прост. Все действие происходит в старом доме, а само действие разыгрывается между двумя актерами. Но это все равно зрелище более чем достойное.

Первые пять минут я был готов задушить оператора. Мало того, что кинозал крайне неудобный, сидишь на резных театральных креслах, задрав голову что твоя цапля. Мало того, что яркость картинки ниже всех допустимых пределов, а мутность и заезженность пленки дают ощущение пьяного глаза. Так еще этот гад оператор, вместе со своим прихвостнем монтажером нарезали такую мешанину мотающихся нерезких кадров, что меня реально укачало.

Впрочем, забегая вперед, скажу – человек привыкает ко всему. Так что, или камера успокоилась, или я въехал в фишку. Но меня начало переть от происходящего. От красоты кадров, от ракурсов, от света, от музыки – и африканской и классической – столь элегантно завернутой в сюжет. От подчеркнутой, но естественной, такой животной харизмы главной героини. Между прочим, играет ее Thandie Newton, которая засветилась позже и в «Хрониках Риддика», и в «Миссия невыполнима 2» – зачетная тетка.

Следующие 88 минут разыгрывалась нехитрая история любви одинокого пианиста и его домработницы мулатки-негритянки, муж которой – политический заключенный, и сидит где-то на родине, в Африке. Любовный треугольник да «Миллион алых роз» Паулса - вот опорные моменты сюжета.

Но характеры прописаны отлично. Пианист – натуральный дрочила. Одинок, сидит дома и играет классику. Весь фильм. Детей любит, но все же не так брутально, как Майкл Джексон, скорее как Лев Толстой. Наловит десяток и по голове гладит.

Так вот этот долдон влюбляется в свою домработницу и весь фильм проявляет невнятные знаки внимания своей мулатке – то в лифт с вещами угонит, то цветов подбросит, то подойдет поближе и лыбится, голову наклоня. Но все это искренне так происходит, что действительно начинаешь верить происходящему на экране, сопереживать обоим. Особенно мулатке – уж больно хороша. И на своем месте. Вся такая неприступная, комсомолка, спортсменка, студентка. Решительно отвергает приставания пианиста. Но вода камень точит...

А ведь Thandie Newton, когда она снималась у Бертолуччи, было 26 лет. Самый сок. Гибкая, живая такая…Это вам не афроамериканские обезьяны, все больше и больше походящие на евреек. Блин, да я весь фильм слюнями исходил на героиню. А когда ей сон эротический приснился – ух, так снято мастерски, что я весь аж закипел. Сцена на пятнадцать секунд, показано лишь лицо и руки. Ничего пошлого, но столько энергии и либидо, что упомянутый выше Сиффреди просто нервно курит.

Так что Бертолуччи жжот. Фильм смотрится на одном дыхании. Точнее затаив дыхание – ни одна сука в зале не шелохнулась, стулом не заскрипела. Ни одной реплики, никто не шептался… Может, конечно всех просто срубило и все спали себе тихо. Либо все же как я, разинув рот перлись, глядя на мутный и блеклый экран и подтанцовывая в мыслях под занудные но невероятно харизматичные африканские песни, являющиеся определенным ключом фильма.

Так что пора окультуриваться, сукины дети. Вон, фкусно жрать уже многие не ленятся, теперь пора книжки читать и кино правильное фтыкать. Интереснее проживете.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/47070.html