Год выпуска: 1969
Режиссер: Денис Хоппер
В ролях: Питер Фонда, Деннис Хоппер, Джек Николсон.
Фильм, считающийся культовым среди байкеров. Частью своей символики его признают хипари, семидесятники, неформалы (согласен, что некорректно так перечислять – общности эти пересекаются). Но среди двухколесной братии он находит особый отклик – и если ты мотоциклист, и не посмотрел – давай уже смотри бегом! Некий налет попсовости придают такие ярлыки, да? Но при просмотре фильма про попсовость забудешь. Если и вспомнит, то только тот, кто при просмотре будет упиваться ее отсутствием.
Сюжет нет смысла пересказывать – скажу лишь, что он несложен.
А вот идея… Тут пошли слои. Причуды восприятия, наркотики, протест – социальный и духовный, смирение – вокруг героев и внутри них, ожидание, надежда, трагедия. В конце концов, если вышеперечисленное нахуй не сдалось (ведь чаще всего лень врубаться, да и не всегда есть возможность, особенно это касается первого просмотра), он отлично смотрится просто атмосферной подборкой сочных картинок из серии «байкеры, моцики, рок-н-ролл, свобода, 60-е, Америка». В самом лучшем (и самом худшем?) смысле каждого из этих слов. Жанр тоже неоднозначен - «Роад муви», социальная драма, что-то еще. В каждой из ипостасей фильм если не самодостаточен, то уж точно чего-то стоит. Изыски - архаичные низкобюджетные операторские и режиссерские приемы, они в обилии. Бля, и помните, когда фильм был снят.
Шикарное кино, на его волнах стоит покачаться. Фильм отлично пойдет при уравновешенном, расслабленном, открытом восприятии. Под травой? Почему бы нет. Но на любителя, и только опытным курильщикам - тут важен самоконтроль, иначе не будет позитива. Мне, например, куда более понравилось его смотреть на трезвую голову.
Фильм одинаково невероятно далек и от блокбастеров, и от «интеллектуального кино», и уж тем более от всей современной телевизионной продукции. Как по проблематике, так и по используемым в нем творческим приемам. Впрочем, я повторяюсь… фильму сорок лет, и это другой кинематограф, а замешан он на клубке шестидесятнических мотивов, бла бла бла…
Звуковая дорожка хороша. Ее три кита – «Born to be wild», выхлоп V-twin’ов, слуховая составляющая наркоглюков.
Любой, кто неравнодушен к мототехнике, заценит (столько раз, сколько будет смотреть фильм) фактурные моцики главных героев, эталонные образчики чопперостроения и одновременно визитная мотокарточка выведенной в картине эпохи.
Фильм не годится для идейных толкиенистов, бригадистов и прочей убогой братии далее по списку. Вряд ли он подойдет вообще любому, кто более-менее регулярно фтыкает в ящик в прайм-тайм. Культурная пропасть будет непреодолима.
Байкерам фтыкать всем.