Здесь я начну с того, чем обычно заканчиваю свои обзоры. Причем наоборот. А именно - НЕ ХОДИТЕ В КИНО на этот фильм. Чревато. Чем? Да тем же, что и в гоблинском переводе - сорванными башнями. Особенно ближе к концу. Лучше тихо-мирно затариться дивидишкой, ну и кто там чем любит во время фильмов закидываться. Типа попкорн и кокакола(шучу).
Если честно, сначала непонятно, откуда такое длинное название. В оригинале (SAW) ничего про выживание нет. Однако, посмотрев фильм, понимаешь, что подобное добавление совсем нелишне. Да и будучи названным просто ПИЛА, фильм рисковал бы просто стать объектом глумления - типа там, курила, трахалась и т.д.
Все это мы уже где то видели. Маньяк, изощренно убивающий жертв, накосячивших где то ранее, типа искупление грехов. Правильно, фильм СЕМЬ, дэвид финчер, да плюс еще немало фильмов с подобной тематикой. Но кто бы пошел смотреть по второму-третьему разу уже виденное? Поэтому в дело идет все - перемешивание отрывков во времени, типа вот что стало - а вот что было ранее, параллельное раскручивание детективного сюжета по поимке главного злодея, постаревший Дэнни Гловер -типа гест-стар, и конечно же - неожиданный конец. Бля, вот именно такого конца я ну никак не ожидал, и поэтому просто прихуел слегонца от увиденного, в очередной раз оправдав свой ебанутый ник.
В чем же там дело? Из за чего вся катавасия? А все очень просто - в городе завелся нехилый маньячелло, которого уже успели прозвать что то вроде "Паззл". На местах преступлений мусора (опытный - Дэнни Гловер, и какой то узкоглазый салабон с мешками под глазами, в других фильмах в основном якудзу играет) постоянно находят какие то элементы в форме запчастей для паззлов, типа с жертвы содран кусок кожи такой формы, или глазок, через который маньяк наблюдает за жертвой, сделан в форме этой хуйни. Хотя собственно к сюжету эти паззлы ну никак не относятся - и непонятно, ваще зачем эта приблуда в фильме есть.
Есть еще одна тонкость - никогда маньяк не опускается до того, чтоб мочить кого то собственноручно. Всегда жертвы ставятся в такие условия, что теоретически выбраться они могут, но для этого надо ниибаца постараться. А если не получится - извините. Как вам например попасть в такую ситуевину. Вы в комнате, перед вами горящая свеча, запертый сейф, плюс еще стены все сплошь исписаны комбинациями цифр, а сами вы обмазаны какой то стремной хуйней. При этом вы абсолютно голый, пол усыпан какой то хуйней типа битого стекла, а в крови у вас - медленнодействующий яд. Противоядие - в сейфе, но он заперт, код же - одна из тех комбинаций , которыми исписаны все стены. Чтобы их прочесть, нужна свеча, но стремная склизкая хуйня, которой вы обмазаны - легковоспламеняющаяся. Нормально? Кстати, нетрудно догадаться чем все заканчивается для эпизодической жертвы.
Или вот такая заморочка - вы сидите в каком то стремной помещении типа колодца, над вами открытый люк, который закрывается через два часа (таймер висит тут же, на стене). Казалось бы - чего проще. Но не все так просто, когда вы сидите обмотанный колючей проволокой в какой то клетке. Или обнаруживаете, что на вас надет шлем типа водолазного, который опять же скоро взорвется. Чтобы его снять, нужен ключ, а он тот как раз лежит в животе у какого то чувака, который накачан опиатами и валяется тут же рядом на полу. Короче, по части изощренности ебанутого ума этот перчик превосходит даже Кевина Спейси из Семи(не помню, как там его героя звали).
Но самый прикол - этот то, как обошлись с главными героями. Фильм начинается с того, что включается свет и чуваки обнаруживают себя сидящими в каком то производственном помещении, которое одновременно похоже еще на сортир и на ванную. Место дико стремное, типа туалета на заброшенном заводе. Чуваки - врач хирург и какой то папарацци - сидят в противоположных углах, и при этом их ноги прикованы цепями к трубам.
И вот режиссерское мастерство - даже из такой статичной сцены выжимается какойто сумасшедший драйв, ощущение такое что сам там сидишь прикованным. Плюс ко всему - строго между парнями в луже крови валяется какой то перец с отстреленными мозгами наружу, так обычно бывает когда суешь ствол в рот и жмешь на курок. В одной руке у него - диктофон, в другой - пистолет без пуль. Впрочем, дотянуться и до того и до другого совсем непросто. Есть еще две пилы, но как оказывается впоследствии, толстые цепи перепилить ими нереально. Что же тогда остается ими пилить? Ответ на этот вопрос героям предстоит найти в процессе.
Короче, если вы увлекались такими играми как квесты, где дается замкнутое пространство, наполненное секретами, и нужно решить какую то головоломку, то поймете положение героев. Только решать то им все это нужно в реале, а не на экране монитора. А подручных средств не так уж и много.
И пока они сидят за решеткой в темнице сырой - мусорская парочка не думает дремать, все бегают и ловят себе, ловят маньячка-то. А ловится он хуево. Берет заложников всяких, прямо каунтер страйк какой то. И в процессе поимки так и норовит, даже будучи раненным, нанести мусоркам позорным парочку-троечу всяких телесных повреждений. Один так ваще не выдерживает и коньки бросает прямо при исполнении.
Кароче - для поднятия жизненного тонуса всем этот фильм необходимо посмотреть. Жажда к жизни там прямо проходит красной нитью сквозь весь сюжет. Маньяку эта самая жажда просто не дает покоя, вот и проверяет он всех своих жертв на волю к победе. Сразу говорю, что целыми и невредимыми удастся остаться не всем, а те кому это более менее удается, вряд ли рады своей участи.
Ну чо, заинтригованы? Тогда см.начало обзора.