"Семейная комедия. Два вора каждое Рождество нанимаются в супермаркеты на роли Санта-Клауса и карлика-эльфа. Пользуясь своими положением, они грабят магазины, но встретившийся им тринадцатилетний мальчик наставляет их на истинный путь". Если вы прочли в обзоре такую байду, то ясно, что её автор знаком с фильмом по чужим рассказам.
Героя фильма зовут Вилли, но с тем же успехом его могли бы звать Генри Чинаски. Спившийся медвежатник, циник и похуист вполне мог бы оказаться героем книги Чарльза Буковски. В самый раз: грабитель, который приходит на дело с опозданием и в жопу пьяный. Санта-Клаус, который ссыт в штаны на рабочем месте. "Чего тебе на Рождество надо?" - "Игровую приставку" - "Будет тебе приставка, на хуй иди. Следующий!"
Все герои фильма - хлеб для психиатра. Толстый мальчишка, объект насмешек, наивный до дебиловатости. Женщина, которой отец-еврей не давал справлять рождество. Менеджер магазина, который докладывает проделки Санты начальнику охраны с таким видом, с каким пациенты выкладываются у психоаналитика, и томно вздыхает при слова "анальный секс". У каждого свой пунктик. Мальчик рад дружбе даже с вонючим алкашом и приносит ему по утрам апельсиновый сок. Женщину заклинило на ебле с Сантой, пускай он даже не просыхает с утра до ночи. Сам Санта, которому все на свете остопиздело и он раздает детям поджопники и грабит магазины не из лихости и не по необходимости, а по привычке. И каким-то образом они втроем цепляются друг за друга и вместе приобретают запас плавучести. Не знаю, каким долбоебом надо быть, чтоб в аннотации написать "Семейная комедия". Да, во время фильма я смеялся, так же я смеялся и над рассказами Буковски, но весело не становилось ни от того, ни от другого.
Однако же, фильму не хватает брутальности. Мир выглядит яркой лужайкой, а не черной дырой, от которой хочется укрытся где угодно, хотя бы в пьяном угаре. Есть моменты, способные выдавить слезу, но это розовая сентиментальность, а не черная тоска. Тетка, которой не хватает ебли с Санта-Клаусом, должна была бы выглядеть, как Марла Зингер в "Бойцовском Клубе", но больше напоминает звезду с обложки. Санта трахает клиенток в подсобках вовсе не по своей неуемной сексуальности, а в отчаянной попытке урвать от мира хоть что-нибудь. В итоге фильм хорош, если его постоянно переигрывать в уме, обдирать сусальную голливудскую обертку и представить, как бы все это выглядело, если бы происходило на самом деле.
По идее, история должна была бы закончиться ничем. Санта с карликом уехали бы брать следующий супермаркет. Толстый мальчишка остался бы таким же дауном. Женщина-без-рождества нашла бы себе другого Санту. Понятно, что для кассового кино это не катит, поэтому конец к фильму пришит белыми нитками. Его я освещать не буду, ибо он как раз весёлый до усрачки и потому неинтересный.