Режиссер: Джоэль Шумахер
В ролях: Кейт Бланшетт, Джерард Максорли
США, Ирландия, Великобритания. 98 минут.
Джоэль Шумахер известен зрителям, в основном, по своих попсовым триллерам. Однако иногда он умудреца снимать малобюджетные ленты, чем доказывает, что способен делать настоящее кино. Хорошим примером являюца такие фильмы, как Tigerland, 8mm, и недавний Phonebooth. Его новое творение являеца биографическим фильмом о стремительной жизни и трагической смерти одной ирландской журналистки середины 90х, которую сыграла охуительная актриса Кейт Бланшетт. В тот период эпидемия наркоты накрыла своими черными крыльями весь Дублин, процент наркоманов среди молодежи достиг немыслимого предела, а наркомафия процветала полным ходом. Видя,что правительство забило хуй на происходящее, Вероника Герин решила выйти на тропу войны с наркобаронами. Её цель была найти самых крупных перцев и добыть нужные доказательства, чтобы упечь всю команду за решетку. Однако, эта хрупкая женщина слишком много взяла на себя.
Такие фильмы оставляют какой то неприятный осадок после просмотра. Злодеи Шумахера по настоящему жестоки и беспощадны, и когда герой сталкиваеца с ними - он агребает пезды самым садистким и жестоким образом. В данном фильме чувствуеца этот типичный холодный привкус. Атмосферу особенно удачно создают грязные пейзажи Дублинских улиц и местной бедноты. Сами герои выглядят достоверно. Никаких ужасных, ублюдочных рыл. Обыкновенные мрачные ирландские йобла.
Единственная проблема Шумахера в том, что он упрямо продолжает вставлять такие сцука трагические музыкальные пассажи на фоне развития событий и этим портит всю атмосферу холодного и жестокого реализма, которую он пытаеца воссоздать. В фильмах такого рода вообще не должно быть музыки, на мой взгляд.
Обычно в кино мы видим журналистов в отрицательном свете. Их показывают, как подлых ищеек, которые вламываюца в личную жизнь людей и пишут о них всякую хуйню. Шумахер же наоборот попытался изобразить эту профессию в благородном свете. Несмотря на то, что Вероника ведет себя, как типичная охамевшая журналюга, мы понимаем, что ее цель - чиста, а цель оправдывает средства. Мы чувствуем её боль за свою грязную, обосранную страну, где йузанные шприцы хрустят под ногами, где маленькие дети играюца с иглами во дворе, а молодежь получает первую дозу нахаляву от подлых уличных пушеров.
К счастью, Шумахер не сделал этот фильм слишком сентиментальным. Он ни на минуту не позволяет забыть нам, что мы имеем дело с фанатичной сцучкой, которая готова принести в жертву своих родных и близких, и она не испытывает никакого стыда, нагло вламываясь в личную жизнь других людей. Но найдуца люди, готовые поставить её на место, потому как нехуй выебываца на больших дядей! В этом плане, очень показательна сцена, где Герин, охамевшая до предела, вьезжает во владения главного наркобарона Дублина, стучица к нему в дверь и начинает нагло расспрашивать откуда он взял балабасы. В ответ ей вламывают такой конкретной пизды, что любой нормальный человек уже давно бы бросил эту тему и писал о каких нибудь бездомных собаках. Но не она. Она фанатка своего дела. Правдорубка ебаная.
Журналистика - это ваще опасная хуйня, особенно когда журналисты суют свой любопытный нос куда не следует и мешают большим дядям занимаца грязными делами. В наше время журналисты, в лучшем случае, получают пизды, а в худшем пулю в затылок. Такова уж тяжелая доля мученников, взявшихся капаца в чужом дерьме. Ведь кто то должен делать эту грязную работу. Вероника Герин была одной из таких журналисток. Твердолобая, упрямая и фанатичная ищейка. Идиотка, готовая пожертвовать своим ребенком, мужем и собственной жизнью, ради того, чтобы донести правду до людей и изменить положение в своей стране. Лично у меня подобный героизм вызывает уважение, но понять его я не способен. Это похоже на азарт проигрывающего картежника. Человек просто не может остановица, хотя понимает, что скоро ему вломят пиздюлей. Ему нужно почувствовать этот всплеск адреналина в крови, как наркоману ощутить героин в венах.
В мире мало кто знает Веронику, но в Ирландии и Великобритании её имя широко известно до сих пор. Она стала прямо таки народной мученницей за святое дело. После её смерти по всей Ирландии прошла волна протеста против наркобаронов и правительство было вынуждено принять жесткие меры против охуевших тварей. Её смерть действительно изменила положение вещей.