Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!
Hast Du etwas Zeit fuer mich
Dann singe ich ein Lied fuer Dich
Von 99 Luftballons
Auf ihrem Weg zum Horizont
Denkst Du vielleicht grad' an mich
Dann singe ich ein Lied fuer Dich
Von 99 Luftballons
Und dass sowas von sowas kommtNena - 99 Luftballoons
Умеют наши кинопрокатчики испортить впечатление от ещё не увиденного фильма, что там говорить, умеют. Дадут иной раз такое название, заместо оригинального, что хоть святых выноси. Вот и намедни, когда г-н Убивец пригласил меня на пресс - показ фильма под названием "Крутые перцы", пошёл я туда обуреваемый сомнениями: хуёвый это будет фильм или очень хуёвый. Ситуация осложнялась тем, что производства он французского, а как известно во Франции последние лет десять снимают практически одно говно (особо в этом преуспел Мавроди от кинематографа мсье Бессон, которому впору менять фамилию на Бессовестный). Редкие исключения, вроде "Читай по губам", "Амели" и "Грегуар Мулен vs. Человечество" не в счёт. Некоторую надежду вселяла тематика фильма. В анонсе говорилось, что "Альфонс, побочный сын «короля соула» Джеймса Брауна, и его друг детства Скотч живут в Гавре и зарабатывают на жизнь мелким жульничеством. Загремев на целый год в тюрьму, Альфонс не собирается повторять ошибок прошлого и, выйдя на свободу, решает пойти по стопам своего знаменитого отца: стать музыкантом. Но старый чемодан с марихуаной, выращенной нацистами во время второй мировой для использования в качестве оружия массового поражения, найденный друзьями, производит в их жизни настоящий переворот. Скотч не верит своей радости – сбылась его самая сокровенная мечта, теперь он может курить целыми днями, не заботясь ни о чем. Но Альфонс, как настоящий друг, возвращает его с небес на землю – находку будет лучше продать, а на полученные деньги осуществить мечту Альфонса о большой сцене. Скотч не спорит – ведь он теперь продюсер новоявленной звезды. С отличным планом действий и с целым гробом травы два великовозрастных балбеса отправляются в Париж. За ними гонятся гаврские наркодилеры, садист- полицейский, ненавидящий планокуров и сумасшедший сын фашистского ученого-изобретателя химического состава злополучной марихуаны. То есть, с одной стороны, тематика социально близкая. Но с другой... В общем, сомневался я.
И зря. Очень неплохой фильм. А местами очень смешной, даже если учесть слабости перевода. Чего стоит одна только сцена с накуриванием попугая, или периодические кивки киноклассикам - С. Леоне, Де Палма, Бессону. Микаэль Юн, играющий главную роль, похожий на младшего брата Рона Джереми (американского порноактёра) на протяжении всего фильма просто великолепен в костюмах а-ля конец 70-х. Венсан Десанья, брат режиссера, тоже весьма органичен в роли постоянно обдолбанного Скотча. Ностальгичные песенки 80-х на протяжении всего фильма очень "в кассу". Очень смешно выглядит момент, когда Альфонс и Скотч по песенку Nena "99 Luftballons " въезжают в Париж, или Скотч, первым пробующий "нацистскую траву". Хотя основной глум, конечно, на протяжении всего фильма идёт над диско- модой конца семидесятых.
Франсуа Десанья - сын режиссера Жан-Пьера Десанья. Занимался музыкой, потом работал на телевидении, где и познакомился с Тома Соррио. Вместе они сняли короткометражку "Проклятие бабушки" (2001), благодаря которой были замечены и получили возможность снять "La Beuze ". Тома Соррио рассказывает в интервью: "Нам невероятно повезло. Нас просто вызвали в студию "Патэ" и спросили, не хотим ли мы поставить фильм. Мы ответили, что хотим. Все было как в сказке. Да и сценарий нам сразу понравился".
Фильм сняли всего за 2,5 месяца, за очень небольшие деньги, что несомненно пошло ему на пользу. В общем, у этого фильма есть та особая тональность, что даёт ему право называться настоящим французским кино. Как "тогда", помните? С Ришаром и Депардье, Нуаре и Лермитом. Когда и грустно и смешно. Когда переживаешь за героев. Когда... Очень давно я не выходил из зала с таким ощущением. И если те, кому сейчас 18 - 25 будут скорее всего смотреть этот фильм как очередную комедию, то многие 25- 30 летние будут смотреть его как довольно грустный фильм. О невозможности счастья, о надеждах, которые никогда не исполнятся, о том, что "жизнь невозможно повернуть назад". Очень ностальгичное кино. Cамая большая удача режиссеров, на мой взгляд - концовка. Просто замечательная. Или охуительная, как вам больше нравится. Словом, рекомендую.
P.S. Оригинальное название фильма – «Дурь».