Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!
Очередной режиссерский дебют популярного актера. На этот раз в кресле никто иной, как Жора Клуни. В пике своей голливудской карьеры Клуни вдруг начал проявлять большой интерес к независимому, стильному кинематографу. Сначала это проявилось в сотрудничестве с бывшым инди режиссером, а ныне очень модным в Голливуде Стивеном Содербергом, а позже в плотной совместной работе с братьями Коэнами. Несмотря на всё это, я никогда не воспринимал Клуни, как талантливого человека. Ни как актера, и уж тем более, как режиссера. Надо признацо, что он меня пиздец как удивил своим дебютом. Я даже слегка прихуел после просмотра.
Итак, сама тема фильма весьма заинтриговывает. Клуни выбрал очень интересный материал. Сценарий был написан Чарли Кауфманом, который в свою очередь адаптировал автобиографическую книгу Чака Бэрриса. Возможно, вам это имя абсолютно нихуя не говорит, но врубив свой сраный телевизор, вы сможете лицезреть творения этого самого Бэрриса на любом канале. Этот человек сформировал лицо современного телевидения. Именно он придумал концепцию телевизионных игр, в которые с азартом втыкают дауны всего мира каждый вечер, тупо пялясь на экраны телевизоров. Однако, главная фишка фильма заключаеца далеко не в развлекательных способностях Бэрриса. Чак Бэррис жил двойной жизнью: днем - предприимчивый телевизионщик, убивающий своих конкурентов в телевизионных рейтингах, ночью - секретный агент ЦРУ, убивающий врагов США в реале.
Во время первого просмотра, я не знал никаких подробностей о жизни Бэрриса, и подумал, что это очередная шутка Кауфмана. Шутка, которую он неоднократно проделывал до этого - сначала с Малковичем, потом с самим собой. Однако дело обстояло по другому. Сам Бэррис описал в книге весь этот маразм о работе в ЦРУ. Скорее всего, у чувака просто разыгралась фантазия и он решил придать своей личности немного темной романтики. А может у него вообще конкретная шиза и он реально представляет себя агентом ЦРУ. Но существует и третий вариант - Бэррис действительно был агентом ЦРУ и на самом деле убирал врагов Америки, прикрывшись маской телеведущего, выгуливающего победителей своих игр в столицах Европы.
Что там было на самом деле, мы никогда не узнаем, да и похуй. А вот фильм о таком человеке мог выйти реально пиздатым, и Клуни не подвёл. Фильм получился очень сочным. Отличный сценарий Кауфмана, пропитан характерным черным юмором и сильными диалогами. Кроме того, он стильно снят. Всё время меняеца цвет пленки (фишка, которую он перенял у Содерберга в Траффике), большинство сцен сняты со слабым светом, что придает фильму некую загадочность и атмосферу нуара. Часто изза темноты не видно лиц, лишь тени людей. Монтаж здесь просто великолепен. Воспоминания, иллюзии и реальность переливаюца очень плавно между собой. Сами события развиваюца так, что Бэррис запершийся в какой то сраной гостинице и находящийся в тотальном депресняке от всего происходящего, анализирует свою жизнь. Однако это далеко не конец истории, а скорее середина. Чувак находица на перекрестке дорог. Перед ним ниибаца трудный выбор - женица на любимой девушке, посвятить себя телевидению и развлечению тупорылого американского народа или продолжать сражаца в рядах ЦРУ со злостным коммунизмом, призрак, которого разлетаецо по планете со скоростью света. Вот такая дилемма у чувака. Так же, Клуни привнёс псевдо-документальный элемент (фишка Вуди Аллена) - интервью разных людей которые работали, с Бэррисом. Сам же Бэррис появляеца в конце фильма на несколько секунд.
Теперь об актерах. Главной жемчужиной фильма несомненно являеца Сэм Рокуэлл, исполнивший роль Бэрриса. Очень сложная и многогранная роль хладнокровного убийцы и потерянного долбоеба, который испытывает одновременное удовольствие от развлечения людей и от убийства оных, разрывающийся между своей любимой девушкой и любимой работой убийцы. Описать игру Рокуэлла очень сложно - просто мощь! Он странный, нервный, веселый, грустный, кривляющийся, каменно-мрачный. Для меня этот актер сразу встал рядом с такими монстрами, как Олдмэн или Малкович.
Сам Клуни сыграл специального агента, через которого Бэррис связываеца с ЦРУ. Очень нетипичная роль для него. Он как бы остаеца в тени в прямом и переносном смысле. Весь фильм он внезапно появляеца из жопы и туда же скоропостижно изчезает. Жора разговаривает здесь крайне низким голосом, практически на грани шепота, чем напускает на себя еще больше таинственности. Очень качественная игра.
Сюрпризом фильма стало появления давно забытого Рутгера Хауэра в роли немецкого агента ЦРУ. Хауэр, растративший свой бесценный талант на всякую хуйню 80х годов, выглядит здесь очень колоритно и оставляет желание увидеть его снова на главных ролях. Есть еще порох в пороховницах!
Что же касаецо женской части кастинга, то тут Жора явно оплошал, набрав в сей нестандартный фильм двух попсовых актрис: Дрю Беримор и Джулию Робертс. К Дрю вощемто претензий нет. Она сыграла любимую девушку вполне нормально. Такая типичная легкомысленная шлюшка-хиппи. Однако восторга она не вызывает в отличии от вышеупомянутых актеров. А вот насчет Робертс хочеца спросить у Клуни:
-Жора, НУ НА НАХУЙА??? НАХУЙА БЫЛО ПОРТИТЬ СТОЛЬ БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ ДЕБЮТ ПОЯВЛЕНИЕМ ЭТОЙ ЗУБАСТОЙ БЕЗДАРНОЙ ЛОШАДИ??? Я конечно понимаю, что вы большие кореша по жизни и, возможно, она даже отсасывает тебе клык (хотя, с такими зубами, я бы дважды подумал, прежде чем пихать туда свой инструмент), но работа и дружба никогда не должны пересекаца, иначе выходит хуйня. К счастью, у Робертс небольшая роль.
В результате получился очень сильный дебют. Это несомненный успех для Рокуелла, карьера которого должна резко пойти вверх после подобного перформанса. А для Клуни это просто триумф. Буду с нетерпением ждать его следующих режиссерских работ. Только, Жора, не зови больше своих бездарных голливудских друзей. Они не рулят нихуя.