Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Убивец :: Догвилль, или ради чего стоит смотреть кино
Догвилль, 2003 г., Франция - Дания и еще до хуя кого, интернациональный проект.
Режиссер Ларс фон Триер
В ролях – Николь Кидман, Пол Беттани, Джеймс Каан, Стеллан Скарсгард, Лорен Бэккол.

Частенько выходишь из кинотеатра с чувством, которое возникает наверняка у приезжего из Хацепетовки дядьки, которого в пять минут по приезде в Москву обувают шустрые наперсточники. Он стоит, выкатив на спортивные штаны пузо, течет потом со лба и тупо хлопает глазами – как же, ведь так хорошо все начиналось, а щас и денег нет, а надо ведь еще Таньке кроссовки купить и жене там по списку.
Так и мы плюемся и харкаемся после очередного Терминатора-7, Матрицы – 9, Американского пирога-14 и так далее. Мы ведемся на запариваемую нам рекламу. Причем пиарщики от кино настолько охуели, что даже не считают нужным разводить нас, а парят стандартные клише по трафарету «Смотрите в кинотеатрах….. главный хит лета… блокбастер от создателей…». Ура, вперед. Присаживают на американскую модель потребления кино, когда люди идут в синема не потому, что хотят посмотреть кино, а потому, что так надо – в рекламе ведь было. И признайтесь – ведь на каждый второй фильм вы идете, понимая, что будет тотальная и абсолютная хуйня, а вы будете зевать в темноте зала, украдкой поглядывая на часы – бля, ну сколько еще осталось… И выходя из зала вы хацепетовским мужичком хлопаете глазами – билеты – 500 (два по 250), попкорн 200, пиво 250…. На хуя?
С рекламных плакатов, хмуря брови, в полупрофиль, сжимая в руках пистолеты, смотрят на нас шварценеггеры, фаррелы, клуни….. Хавайте, господа, викенд все-таки…
Но иногда вдруг – посмотришь кино и понимаешь – вот ради этого да, стоит смотреть кино и перелопачивать тонны киномакулатуры, чтоб столкнуться с реальным piece of art.
В этом году для меня таким шоком стал Догвилль Ларса фон Триера. Этот датчанин раз в три-четыре года выдает вдруг на гора охуительное кино, настолько мощное и совершенное, что оно заставляет выглядеть церемонию вручения Оскаров вечеринкой сельской самодеятельности, великие фигуры типо Мендеса, Спилберга и Кэмерона уменьшаются, карикатурятся и начинают не нагибаясь – сосать.
«Догвилль» вставит далеко не всем. Идет три часа. Никаких спецэффектов. Более того, Триер намеренно снял едва ли не самое аскетичный фильм в истории кино – все действие происходит на площадке в несколько десятков квадратных метров. Большая часть предметов нарисована на полу мелом с пояснениями – здесь лавочка, здесь – собака, а вот там – кустарник. Возникшая ассоциация – театральная репетиция – первый прогон.
Триер не заигрывает со зрителем развлекаловкой – первые полчаса изображение размыто, съемка идет с рук, камера дрожит. Реально неудобно смотреть – у моей спутницы и вовсе закружилась голова.
Я не буду рассказывать о сюжете – слишком велик риск испортить удовольствие тем, кто еще будет смотреть кино. Завязка проста – городская девушка (Кидман), спасаясь от невесть каких неприятностей, оказывается в небольшом изолированном фактически от мира американском городке. На дворе –середина 30-х, эпоха кризиса, бутлеггерства, гэнгстеров. На общем собрании жители городка принимают решение – укрыть беглянку, дав ей испытательный срок в две недели, ведь никто не знает, что она за человек. А вдруг преступница? После этого решения и жизнь Грейс и жизнь городка изменится. Оч-ч-чень изменится.
Кидман играет замечательно (хотя не люблю я её, хоть убей). Здорово играют все – и иконы кино Лорен Бэккол и Бен Газзара, и молодые Хло Севиньи и Пол Беттани.
На съемках фильма Триер их содержал в условиях едва ли не концлагеря – почти все актеры поклялись никогда больше не работать с этим маньяком-датчанином. Будут, куда денутся.
Как всегда, Триер амулетами протаскивает свою команду – рыбоглазого инфернального Удо Кира и харизматичного Жан Марк Барра в эпизодах и Стеллана Скарсгаарда в большой роли.
Триер – великий манипулятор. В «Рассекая волнах» он делал зрителю… неудобно. В «Танцующей в темноте» - заставлял реветь с промежутками в пять минут. В «Догвилле»…. Не знаю даже как и сказать. Как пример – я, любитель итальянских хорроров 80-х, фэн сириэл киллер мувиз, поклонник американского трэша – не в силах выносить происходящее на экране выбежал курить, нервно поднося сигарету ко рту, бормоча «ну ни хуя себе…», «бля, пиздец какой-то».
В течение фильма глумящийся Триер (он глумится, это читается за кадром) заставит вас умиленно улыбаться, верить в чистоту, плеваться от отвращения, жалеть о том, что вы – живете, и что вы – человек, отворачивать лицо от экрана, впечатлительных – плакать. А под конец изящно сложит огромную фигу – зрителю, кинематографу, стандартам, предрассудкам, философии, клише. Да, Триер немного выёбывается. Да, иногда пантуется – смотрите, какой я великий. А я вот думаю – есть чем пантоваться. Действительно, вместе с Кустурицей – величайший режиссер из ныне живых.
Когда в финале с экрана зазвучал Боуи – великая Young americans – я не мог встать с кресла. Тупо сидел и пялился в экран, пока тот не стал вовсе уж темным.
Если бы для энциклопедии требовалось объяснение слову «ахуевание», я бы не задумываясь, написал бы – «состояние после просмотра Догвилля».
И я никогда, наверное, не буду есть яблоки.

P.S.
Фильм, повторюсь, вставит далеко не всем. Процентам пяти, в лучшем случае. С сеанса свалили пятьдесят процентов зала. Триер нарочно заставляет первым часом картины всех посторонних – съебать, нервным движением камеры, да чем угодно. Перед началом «Танцующей» и вовсе – пять минут черного экрана. Уходите, вам не понравится. Зато тот, кто останется и досмотрит – бля, как же я ему завидую..

(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/25869.html