Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Пиздуй Отседа :: Большой Лебовский (Big Lebowski, 1998)
Режиссеры - братья Коэн.
В ролях - Джефф Бриджес, Джон Гудман, Джулиан Мур, Стив Бушеми, Филипп Саймор Хоффман, Джон Туртурро, Питер Стормаре.
США.

"Где то на Западе жил-был один мудила. Мудила о котором я хочу рассказать вам. Мудила, которого звали Джефф Лебовски. Во всяком случае, такое погоняло ему дали его абдолбанные родители. Но он никогда не пользовался этим именем. Этот Лебовски, он называл себя Чуваком. Только реальный ебанько мог прилепить себе такую идиотскую кликуху - Чувак, но разве я говорил, что Чувак был нормальным?"


Итак, Чувак - безработный, укуренный распиздяй, который целыми днями играет в кегли со своими друзьями: Уолтером - бывшим ветераном Вьетнамской войны и Донни, молчаливым и тупым ебанашкой, но в то же время, отличным игроком. Несмотря на то, что на дворе 91ый год, жизнь у Чувака застыла в 70х. Он укуривается в хлам травой, слушает Кридэнс и играет в кегли. И всё так бы и продолжалось, если в один прекрасный день в хату чувака не ворвались два уебка и окунув нашего героя ебалом в собственный унитаз и обоссав его любимый коврик, потребовали каких-то денег, которые, по их словам должна его жена. Так, как жены у Чувака в помине не было, то тут явно произошла какая то ошибка. Чувака перепутали с тезкой-однофомильцем Джеффом Лебовским, милионером-инвалидом и мудаком по совместимости. Чувак, не долго думая, пиздует к Большому Лебовскому и требует выделить ему новый ковер, как возмещение морального и материального ущерба. Тот, естественно посылает Чувака нахуй. Чувак, не растерявшись, забирает на выходе первый попавшийся ковер и пиздует довольный к себе домой. Но тут жену Лебовского, из-за которой и началась вся эта заваруха, вдруг похитили какие-то негодяи и расстроенный миллионер просит нашего героя участвовать в передаче денег, в надежде что он узнает среди похитителей тех, кто нассал ему на ковер. Каждая следующая сцена запутывает этот глючный фильм еще больше, пока все это не доходит до полного абсурда и охуевания со стороны зрителей.

Большой Лебовский - это мой любимый фильм братьев Коэнов. Я пересматриваю его каждые полгода и каждый раз меня пробивает на неимоверный ржач от всего - несуразных эксцентричных героев, абсурдных ситуаций и уникальных словесных перепалок, в которых отсутствует какой либо намёк на политкорректность. Этот фильм можно цитировать бесконечно - он полон злого сарказма, насмешек над янковником и его обычаями. На этот раз Коэны сфокусировали своё язвительное жало на дешевых детективах в мягких обложках. Конкретное внимание уделено известному детективщику Рэймонду Чэндлеру и его книге "Глубокий сон", действия которой происходят в ЛА. Весь сюжет фильма очень напоминает события, разворачивающиеся в книге. Там тоже пересекаются различные социальные классы, есть похищение, двойная игра и тотальная путаница. Между персонажами книги и фильма тоже видна очевидная связь. Коэны обыгрывают все эти детективные элементы, утрируя их и выставляя всё в абсурдном свете с определенной долей издёвки. Здесь есть всё - посторонний ковбой-наблюдатель, который рассказывает всю историю, телка из-за которой все началось, несколько заинтересованных сторон, гоняющихся за кейсом с баблом, главный герой, пытающийся разобраться в ситуации и при случае отхватить себе немного бабла. Только наш герой на этот раз никакой-то хитрожопый Эркюль Пуаро, а укуреный в пизду Чувак, серые клеточки которого уже давно позеленели от вечного косяка в зубах. Наверное, в этом и состоит вся комичность ситуации - несмотря ни на что, Чувак доходит до истины после долгих испытаний судьбы.

Коэны специально выбрали место тусовки - кегельбан, потому что это такой особый вид спорта, где можно сидеть часами, пить пиво и базарить между бросками. По традиции каждая их история происходит в другом штате. На этот раз местом для насмешек выбран Лос-Анджелес. В очередной раз, Коэны обыгрывают столкновения разных социальных классов и этнических групп, проходятся по стереотипам и типажам, филигранно вырисовывая поведение и речь каждого героя. Здесь всё очень чётко, и хотя кажется, что многие разговоры сняты во время свободной импровизации актеров - это далеко не так. Все эти мычания и невнятные звуки, бесконечные фак и щит, это всё было задумано и написано в сценарии.

Коэны в очередной раз набрали отличных актеров. Никто не подходит на роль Чувака лучше, чем Джефф Бриджес. Сценарий был написан с образом Бриджеса в голове - укуренный, ленивый долбоеб, безработный и бессемейный, играющий в кегли и всю жизнь живущий на съемной квартире. Джон Гудман великолепен в роли лучшего другана Чувака, Уолтера. Коэны, работавшие с ним уже несколько раз, но всегда дававшие ему второстепенные роли в своих фильмах, на этот раз решили компенсировать его, и здесь Гудман раскрывает весь свой потенциал. Уолтер - ветеран Вьетнама, который никак не может забыть об этой войне и всё время вспоминает о ней к месту и не к месту, чем охуенно бесит Чувака. Так же весьма комично смотрится помешательство Уолтера на еврейской теме и иудаизме. Он соблюдает субботу, цитирует Герцеля и недолюбливает немцев, называя их всех нацистами. Его инстинкты всегда неверны, и это каждый раз доставляет Чуваку хуеву тучу проблем. После очередного облома, Чувак говорит: "А вить я мог просто сидеть сейчас с обоссаным ковриком", обвиняя Уолтера во всех своих неприятностях. Прелесть этих персонажей заключается в том, что они вполне реальны. Таких вот распиздяев-Чуваков и сумасшедших Уолтеров вы сможете встретить в любом американском городе. Именно так они разговаривают и именно так они живут всю свою жизнь.

Как обычно в фильмах Коэнов, здесь дохуя различных второстепенных ролей, надолго запоминающихся своей эксцентричностью. Иисус Куинтана - пидарас и извращенец, блистательно сыгранный Джоном Туртурро, один из самых ярких персонажей в этом фильме, хотя он появляется всего в двух сценах. Мод - дочь Лебовского, интеллектуалка и феминистка, сыгранная Джулианой Мур. Молчаливый ебанашка Донни, сыгранный вездесущим Стивом Бушеми, Брэдт - секретарь Лебовского, сыгранный Ф.С. Хоффманом, а также маленькое появление Джона Полито в роли детектива, следящего за Чуваком. Все эти персонажи добавляют в фильм особое волшебство, и его хочется пересматривать снова и снова и находить новые приколы, которые узкользнули в первый раз. Это однозначно один из самых смешных американских фильмов.

После просмотра - любопытные заметки по фильму:

- Чувак всё время повторяет полюбившиеся ему фразы других людей. За Бушем-старшим: "эта агрессия не пройдёт!", за Мод: "Выражаясь языком наших дней", за Ковбоем: "Иногда ты хаваешь в баре, а иногда бар хавает тебя". Таких примеров еще куча.

- под группой "Автобан", в которой играли немецкие долбоёбы-нигилисты, подразумевалась легендарная группа Kraftwerk, одна из родоначальников синтпопа. У неё даже есть альбом под названием Autobahn.

-когда Иисус подбегает к Уолтеру и орёт: "Иисусу похуй на субботу!", это приобретает двойной смысл, так как в Библии Иисус тоже не соблюдал субботу.

- Интересно, что Чувак не сделал ни одного броска за весь фильм. Уолтер запустил шар только один раз когда они вернулись после передачи денег. Донни не сумел сбить все кегли в день своей смерти, несмотря на то, что был отличным игроком.

(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/24710.html