Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!
Один день из жизни трёх пацанов из пригорода Парижа. Матье Кассовиц создал (анти)социальную драму, которая исследует общество, обращаясь к жизни самых низших его слоёв.
Как вы представляете себе ненависть? Террор на ближнем востоке? Вам хочется задушить своего босса? Винц, Саид и Хуберт представляют себе ненависть немного по другому. Они родились с ней, она окружает их куда бы они не пошли, она течёт в их венах.
Этот чёрно-белый фильм поднимает проблему классового противостояния и пытается приоткрыть глаза благополучному обществу на бомбу затаившуюся у него внутри.
" Это Ваш мир" - Нет,"Это НАШ мир"
На следующеее утро после массовых беспорядков и столкновений с полицией, все выпуски новостей смакуют две главные новости. В одном из бедных районов полицейским утерян пистолет и смертельно ранен в стычках молодой араб Абдель.
Три друга, взбудораженные событиями, проводят свой очередной день наполненный пустотой.
Винц - еврей. Это он нашёл пистолет и грозится убить мента если Абдель умрёт.
Саид - араб. Местный шалопай и пустомеля. К жизни относится просто и несерьёзно.
Хуберт - негр. Во время потасовки с полицейскими был разгромлен его спортзал, в который он вложил душу. Самый умный и уравновешенный в компании.
"Это история о парне, который, падая с небоскреба, все время повторял, чтобы успокоить себя: "Пока все хорошо… пока все хорошо… пока все хорошо… Главное не падение, а мягкая посадка".
Лейтмотив "Ненависти" - отсутствие будущего.
Три друга слоняются без дела по своему району. Детские площадки, крыши, гаражи, подвалы. Джойнт сменяет джойнт. Пустые разговоры, угрюмые дома, серые улицы. Эта атмосфера с детства въелась им в кожу. Им нечем занятся, некуда себя применить.
Винц пытается перевернуть весь мир. Он против всех и все против него. Ненависть, отчаяние, злоба - это без труда можно прочесть в его глазах. Он был слаб, но теперь, когда в его руках Магнум 44 он ИМ покажет. Он научит их что такое правда и ОНИ ответят за то, что сыты и богаты.
Хуберт не поддаётся на провокацию. Он не верит что можно что-то изменить. Он не верит в насилие. Он прощает всем и его задача поскорее убраться от этого дерьма подальше.
Саид не задаёт много вопросов, но это его руками говорят все антирежимные граффити. Он не задумывается о том кто виноват. Но знает точно: чужой - значит враг.
Этим трём не по пути, но они всегда вместе и они не смогут вырватся из замкнутого круга.
Матье Кассовиц (мы помним его в роли Нино из "Амели") представитель нового поколения европейского кино. Родившись в семье режиссёра и засветившись в культовом хите 80-ых "Бум" с Софи Марсо, его творческая карьера была предначертана заранее. В отличие от своих героев у него было всё, чтобы вырости и стать подающим надежды молодым режиссёром,а затем, после "Ненависть" и "Багровые реки" получить всемирное признание.
Своей трагической лентой Кассовиц пытается сказать, что эти дети помоек такие, какими иx сделало общество. У них нет возможности быть другими. Ненависть в их сердцах не расцвела просто так.
Их ничего не ждёт. Следущий день не принесёт ничего хорошего.
Но ведь они такие же люди как и мы и такие же члены нашего общества, и если они катятся в никуда, то и все мы вместе с ними. Откройте ваши заплывшие глаза - это касается и вас!
Как бы банально звучали эти интеллектуалные потуги, но "Ненависть" сделана со вкусом, с умеренной долей чёрного юмора. Выстроены очень харизматичные и живые образы. Похоже что режиссёр знаком с улицей не понаслышке (?? как так ??). Диалоги и игра актёров сделаны в реалистичной манере. Я смотрел этот фильм с титрами на английском и было очень непривычно читать текст 50% которого мат и сленг. Что касается съёмки и монтажа, то реализмом тут и не пахнет. Свежие, новые ходы, Камера то замирает на наполненых горечью глазах, то пускается в свободный полёт над городом. Неожиданные углы и серые тона передают атмосферу царящую в жизни этой части общества.
Ближе к вечеру друзья едут в Париж, якобы забрать деньги, которые один барыга должен Саиду. На самом деле это последний крик отчаяния, последняя попытка вырваться из обрыдлого им мира. Но город встречает Винца, Саида и Хуберта как всегда: плевком в лицо. Они сталкиваются с неприязнью со всех сторон: барыга и менты, девушки и просто прохожие. Нигде нет им места, их выгоняют отовсюду, куда бы они не пришли. А пистолет так и чешется за поясом и Винца...
В итоге Абдель умрёт и пистолет сыграет свою роковую роль. Но ничего не изменится несмотря на никому не нужную смерть. Жизнь идёт своим чередом. Тик-Так. 18.12 Тик-так. 22.37......
Мир поделен на две части. Несмотря на усилия режиссёра затронуть эту проблему, он и сам приходит к выводу что всё остаётся на своих местах. И как гласит эпиграф:
"Эта история об обществе, которое, падая в бездну, успокаивает себя: "Пока все хорошо… пока все хорошо… пока все хорошо… Главное не падение, а мягкая посадка".
Лошарик