Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Лошарик :: Разворот. Оливер Стоун. 1997

Перефразируя Пелевина бесхитростно замечу, что последнее десятилетие в кино появилса новый герой, без которого не обходитса практически ни один фильм - таинственная сумка (кейс) с деньгами. И если она не присутствует напрямую в сюжете, то обязателно фигурирует в упоминании о бюджете фильма, гонорарах актёров или суммах потраченных на раскрутку.

Именно этот роковой герой косвенно вершит судьбу Бобби Купера (Sean Penn) и попутно закручивает перед нами сюжетную канву "Разворота".

Чем не может похвастатьса Оливер Стоун, так это суммой бюджета своего малобюджетного фильма( 20 млн не его уровень). Но зато он прочно вошел в Анналы не только как величайший режиссёр современности, но и как умелец выжать из скромного фильмеца не меньше чем из своих эпохальных полотен с неограниченым бюджетом. А на мой взгляд даже больше: фильм получился и умный и зрелищный, а обращение к традициям "фильм нуар" плюс современная клиповая раскадровка чередующаяся с разжеваным монтажом, просто великолепны.

Итак, Бобби едет в Калифорнию (ну куда же ещо?). Судя по красному мустангу его там ожидают не одна пара пиздатых корост с тёплыми сиськами, но судя по двум отрезанным пальцам и по выражению лица Бобби становитса ясно, что пахнет сумкой набитой толстыми пачками купюр. И вправду, вот она. Бобби везёт 30.000 баксов для мистера Аркадия (Валерий Николаев) отдать долг, и за каждую неделю опоздания ему отрезают по пальчику.

Здесь стоило бы отвлечьса и посвятить пару абзацов образу РУССКОГО, который создала и поддерживает американская агитация и пропаганда, но это явление требует более глубокого исследования и ваще каво ебёт!Что мы русские? Совки, бля.

Так вот, путь Бобби предстоит не короткий. Мы знакомимса с ним на Аризонскон участке трассы, приятно охарактеризованой грифами, скорпионами и навевающей ужас пустыней.

Те кто смотрел "Прирожденные убийцы" или "Двери", сразу узнает неповторимую атмосферу, которою Оливер Стоун создаёт с помощью оригинальных съёмок и уже начинающего приедатса монтажа.Но, однозначно, его стиль неповторим и велик, а если рассматривать его как повторение самого себя, то не стоит осуждать гения, который создаёт шедевры используя одну и ту же технику. Шедевр есть шедевр, и почерк есть почерк.

Постоянная присказка Бобби "You are still lucky" не даст нам себя омбануть. Он полноценный лузер. Спору нет, он везучий лузер и когда у него взрываетса шланг радиатора рядом обязательно окажетса задроченый городишко и полусумашедший механик возьметса починить его Мустанг. А когда воняющий потом Бобби будет искать где скоторотать время, судьба преподнесёт ему, на джипике с голубой каёмочкой, подарок судьбы по имени Грэйс (ещо не совсем известная тогда Jenifer Lopez).

Слово за слово, рука в руке: Грэйс хотела развлечьса в этом пыльном захолустье, но как только языки нашли друг друга и по разгоряченным телам пробежала сладкая дрожь, ненароком вернулса муж из командировки. Мило представилса - Джейк Маккена (Nick Nolty) - и слегка уебал Бобби по носу. Недолго думая тот рвёт когти, да не тут то было. Стареющий Джейк хитрым нюхом учуял продажного авнтюриста и предлагает Бобби убить свою жену за 50.000.

Бобби конечно жаден, но сейчас ему ох как охота поскорей расчитаться и сохранить оставшиеся пальцы, дабы не потерять эту замечательную возможность вздрочнуть. Он обламывает Джейка и продолжает свой путь.

Безжалостно жгёт солнце, раскаленная почва и удушливый воздух Аризоны. Пахнет потом и неприятностями. Подвох подстерегает на каждом шагу. Ложь и лицемерие повсюду. Лгут все и каждый - по любому поводу и даже без такового. Доверять нельзя никому. Наш герой зашел купить содовой, а вышел уже без сумки с деньгами. Теперь надо убежать, скрыться. "Я умный парень и пока что я жив. Не всё потеряно, начну новую жизнь и они не посмеют тронуть законопослушного амерканского гражданина" - так думает Бобби Купер направляясь забирать свою машину. Но его поджидает очередной удар судьбы в лице механика Даррела (Billy Bob Thornton).

Об этом эксцентричном персонаже стоит поговорить отдельно. Абсолютно неприметный, грязный механик с гнилыми зубами сыграет решающую роль в непутёвой жизни Бобби Купера. Я бы сказал, Даррел олицетворяет собой фатализм, который Оливер Стоун сделал лейт-мотивом своего фильма. Каждая фраза механика наполнена реализмом неизбежного и пронизана простотой американской философии: "Ты думаеш о плохом, плохое и получишь", или "Нет денег, нет машины". А своей простотой он любого из себя выведет - "Нахуя мне твои часы за 7.000$. На них цыфырок нету и даты. Вот у меня за 3.75 и всё показывают"

Даррел нагло и бесцеремонно разобрал нахуй машину Бобби, спиздил у него из багажника пиздалет и отказываетса собрать и отдать машину хозяину, пока тот ему не заплатит скоко то баксов. Против лома нет приёма окромя другого лома. А лома то у Бобби и не было.

Короче говоря, он возвращаетса в город, откликаетса на предложение Джейка, потом на соответствующее предложение Грэйс. Денег под полом оказываетса много и Бобби Купер где-то по локоть, а может и по плечи испачкал свои ручонки в крови невинно убиенных им жертв.

Особо примечателен этот фильм количеством падонков на душу населения. Не считая бессовестного Бобби, каждый житель этого городишка представляет из себя пример для подражания любому начинающему падонку. Будь то Джейк Маккена, который по совместительству работает отцом своей жены, или будь то шериф, которого неожиданное появление Бобби подвинуло со сцены. Проблема доверия человека к человеку полностью решена авторами фильма - в каждом из нас скрываетса ещо тот падонок и следовательно не стоит доверять даже самому себе, не говоря уже о других.

К сожалению какой конец ожидает соответствующе ведущего себя падонка популярно растолкован зрителю. Все кто согрешил жестоко наказаны. А особо хитрых и смелых, пытающихся противостоять провидению, аккуратно поставит на место механик Даррел, собравший, но так и не починивший машину Бобби.

Кроме выдающейся режиссуры стоит отметить гениальную работу оператора Роберта Ричардсона (Казино, Двери, Взвод), а также всей съёмочной группы. Шедевр киноискусства, который они создали, поражает своей оригинальностью, хотя и является повторением пройденного в предыдущих фильмах Стоуна. Игра актёров просто великолепна, а Дженифер Лопес и притворятся не надо было. Она явно играла саму себя. Этакая сука, готовая на всё, лишь бы пробится из удушливого Супериора в большой мир и завоевать славу до неприличия большой задницей.(Единственная сексуальнай часть тела у неё это голос, а от остального меня блевать тянет).

Несмотря на культовый статус Оливера Стоуна и довольно напряженный сюжет в духе триллера этот гениальный муви не нашел отклика в сердце среднестатистического американца. И как следствие этого полный провал в прокате. Что и является критерием к просмотру "Разворота".

"U-Turn" Oliver Stone. USA. 1997

Лошарик

(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/14138.html