Год: 2021
Режиссёр: Адам Уингард
В ролях: Александр Скаасгард, Демиан Бишир, Ребекка Холл, Эйса Гонзалес
Скрещивание франшиз – верный показатель упадка жанра. Когда две или более денежные коровы перестают давать молоко, доярам приходится загонять всё стадо в центрифугу и выдаивать их до последнего цента. Правда, самим коровам после такого обращения не поздоровится…Словом, Кинг-Конг, созданный в Америке в 1930х и Годзилла, рождённый фантазией японской корпорации TOHO в 1950х, в очередной раз сошлись в эпической битве за кошелёк зрителя.
Описывать сюжет фильма о противостоянии гигантских монстров вообще-то, бессмысленно, но всё равно попытаюсь. Как известно любому читателю бульварной прессы, Земля изнутри пустая, и внутри у неё находится Чёрное Солнце, рептилоиды, раса Врил, Святой Грааль и Стив Джобс. Ну и заодно, внутри находится некий таинственный радиоактивный минерал, питающий титанических существ, словом, ровно как энергон из франшизы «Трансформеров», только без роботов, превращающихся в «Петербилт-379». Так вот, некая злобная корпорация «Apex Robotics» решила добраться до энергона, и подготовила экспедицию в подземный мир. Энергон корпорации нужен для того, чтобы построить Меха-Годзиллу. Более мирные (и прибыльные) идеи вроде ядерного синтеза в голову совету директоров почему-то не приходят. В это время Годзилла, каким-то образом почуявший намерения корпорации (вот уж не знал, что у древней ящерицы столь продвинутый мозг) прибывает в Майами и начинает громить их штаб-квартиру.
Мировое правительство выпускает Кинг-Конга, которого всё это время держали в заточении и натравливает его на Годзиллу. Параллельно выясняется, что Кинг-Конг знает путь в подземный мир, так что, поговорив с обезьянкой на языке жестов (Конг, оказывается, тоже умный, и всё понимает), научная экспедиция таки попадает под землю и достаёт образец энергона. Меха-Годзилла, получив заряд космической энергии, сходит с ума и начинает крушить Гонконг, поэтому Кинг-Конг и Годзилла объединяют усилия против общего врага, становятся друзьями и, обнявшись, уходят в закат под романтическую музыку (серьёзно, в финале играет что-то хиповое, типа The Beatles).
Если вы успели набить себе шишку на лбу от фейспалма – не волнуйтесь, это нормально, ибо сценарий фильма рассчитан на 12-летних детей с синдромом Дауна. Вопросы о физиологии монстров с ядерной отрыжкой или о том откуда в подземном мире кислород и фотосинтез, не хочется даже задавать. Честно скажу, наибольшее удовольствие от фильма можно получить, отключив мозг и просто наслаждаясь шоу.
С технической стороны фильм выполнен прекрасно, драк 50-метровых монстров много и сняты они весело но, очевидно, мне слишком много лет, чтобы воспринимать пустые спецэффекты не подкреплённые какой-нибудь идеей.
Актеры, а среди них встречаются даже номинанты на «Оскар», играют настолько хорошо, насколько это позволяет им сценарий, но далеко на таком материале не уехать.
Итог: нормальный детский фильм. Взрослым людям с IQ выше чем у Форреста Гампа – избегать всеми силами.