Итак, посмотрел я на днях очередной великий фильм о великой войне. "Ржев" называется. Дальше будут маты и спойлеры, так что приводите детей, пусть сызмальства учаца выражать свою мысль наиболее экспрессивно, блять.
Итак, про "Ржэф". Как ясно из последних титров сего кина, во времена Ржеффской битвы погибло аж миллион солдат и офицеров рабоче-крестьянской красной армии. На самом деле во всех трех операциях общие безвозвратные потери - 392 тысячи (последние данные от А.Исаева), но уж очень гаспадам хипстерам ахота побольше мясца, как будто овер трехсот тысяч маловато. Шисот тысяч убитых туда-сюда, тьху, мелочи! Хули ходить за примерами, если их Соколовы и Солженицыны долбят за потери РККА в войне в сорок миллионов, хотя в армию блять за все годы войны были призваны, сука, 35 миллионов человек. То есть - здесь и ранетые и убитые и взятые в плен и дошэдшие до Берлина и обоссавшие труп Гитлера, и покатившие потом засовывать японцам их катаны в косожопые анусы в Манчжурию. Ежели из 35 млн погибло 40 миллионов, то Сталин некромант ябучий, я вам скажу.
Собственна, исходник, повесть Вячеслава Кондратьева "Искупить кровью" какрас типичьный перестроечный высер со злым особистом, доброй уркой, трапазакидаловом и балалайкаме. Так чта отдадим должное сцынариздам, им удалось из этого даже по меркам срывапакровных сральных текстов той эпохи орбитального уровня говновысера сделать что-то смотримое и не блеваемое. Будь исходнег получче, может и кино б получилось получше, как знать.
Итак, слоган фильма "Честно о засекреченной битве". Ну секретная битва, хуле. Твардовского слыхали - "Я убит подо Ржевом"? С 70-х годов в учебниках литературы. Дык стих ареставали прямо в школе и в НКВД держали взаперти, не кормили и били по почкам. А Твардовского расстреляли. Да, пиздеть не буду.
Ну шо, фильм начинаецы динамишна. После каманды ротново "Тока не кричите мне" с криком "Ура!" группа бамжеватых рыл в замызганных фуфайках и ясенхуй даже без маскхалатов, косплея красноармейцев, бежит вприпрышку прямо на пулеметы и пушку противника. Дабы зритель уловил, что дело на войне, а не просто ребята поссать вышли, режиссер добавил элементы кровькишкираспидорасило. Мол, вот тебе, рядовой Райан, выкуси, блять!
Смотрится батальная сцена убого, на уровне постановок исторических реконструкторов по памятным датам. Даже в постановочных атаках в кинохронеках типа битва под Москвой бойцы передвигались исключительно перебежками от укрытия к укрытию.
Смело рвуццо в бой паллитрук и каммандир, причом, паллитрук палит в пистоль над ухом комроты, паходу целясь оцтрелить тому мочку или вапще суку завалить.
Мне, как пулеметчегу, антиресно было увидеть столько охуевших темных целей в чистом белом поле, ступающих на окопы, набитые стрелкаме, несколько пулеметов и пушку. Там превратить всю эту красоту в свинцовый фарш - дело трех минут, сука.
Картина боя перемежается изображением байца, счастливо сидящево среди трупов и глядящево на всю эту радасть с ахуенной улыбкой. Ну пиздетс режиссерский хот. Рукопашная показана зверски, не "Убить Билла", но хоть какое то красивое пятно в этом кино.
Потом типа всех в дяревне пабидили, начали красноармейцы аткрывать рты для акустических переговороф и стало яссна, что диалоги писал им аффтар "Дома-2".
- Ты чоо.
- Дык чоо.
- Яйцы замерзли хы хы.
- Асабисты гу.
- Бухать водка-шнапс!
Из этого бреда иногда просверкивают слова типа "спераль Бруно" и прочие высокоумные военноспецифишные термины. На подходе к деревне стоит подбитый танк Т-34 образца лета 1943 года, что дополнительно гаварит за антураш 1942 года и насколька в теме киноделы. Товарещи камандиры разгаваривают про "мы должны наканец паказать что можым бить немца" - видать, сцынаристы и про Ельнинскую операцыю, разгром немцоф под Москвой в 1941 гаду не, не слыхали.
После захвата диревни командир ходит мимо трофейных пулеметоф и пушки, грустна пичалица в штаб по тилифону, что нужны пулеметы и пушки, иначе не удержым. Ему зачем та обязательна нужны сорокапятки. Нахуя ему сорокапятки? А хуй знаит, как видна из дальнейшево кина.
Тот же танк из будущего на окраине вполне на вид исправен. Залезай, приводи в порядок и уже что-то. Но религия сука не позволяит! Даже попытки оживить танк нихуя. Более того - танк-попаданец вапще нихуя не видят и не используют даже в виде укрытия. Вот бегут с пулеметами "Максим" во взятую деревню на поддержку байцы. Под пулеметным же агнем мимо подбитого танка. Поясняю на пальцах - стоит танк, какое-никакое укрытие, но бойцы огибают ево со стороны пуляющих немцев, а не с той, где можно пройти под защитой его борта. Ну не знаю, может там насрал кто-то, вот и брезгуют. Ебанутость на грани фола. И еще брызну струйку логики в рожу сюжета — зимой для передвижения пулеметов использовали лыжы! Это такие плоские плашечьки, чтоб по снегу легче катить. Потом картинку режиссеру вышлю, а то сразу увидит ишшо испугаецы.
Итак, нада пулеметаме паддержать атаку на саседнюю диревню. "Максим" по жизни - станковая заибатая техника и я не раз от ветеранов слыхал, какой он хороший и как знатно им давить огневые точьки за километр дистанцыи. Но "Максим" в фильме ваапще не про то. Пулеметчеги ноют, что стрелять далеко, нипанятна и что услышав стрельбу немцы накроют их. Ебааать стратеги. Смена позиций? Неа, для лохоф, не сматри что калесики. Фрицы гатовят пушки? Зачем? О! Они будут стрелять! Роль фрице-гаубиц, как говорят зоркие товарищи, сыграли противотанковые совецкие ЗиС-3 с колечками количества падбитых танкаф. Ебать, вы б себе на хуе такие колечки нарисовали, киноговноделы недаделанные.
Лупит немчура артой метко и разъебывает трофейную пушку. Что ставит вопрос - нахуя долбоебу ротному еще и пушки сорокапятки, если он то что уже имеет так легко проебал? Ну и стоит оценить воеводческий талант нытика-ротново: как он вообще планировал тащить к селу по простреливаемому полю две блять пушки?
Глядя на современное кино про войну мы все уверенно понимаем, что нужна сажать как можна больше народу в тюряги. Вводить в школах уроки АУЕ и колючку по периметру. Ибо только зеки и урки есть защита и опора в случае глобальных нашествий. Нада крепить абарону! Пересажать всех нахуй! Вот щас коронавирусно подготовят психику народу, а потом сразу ннада все города калючькой обносить и вертухаев назначать. Даешь нары в детсадах и чефир вместа кефира в ясельках! В сем кино тоже есть великий урка и зек, каторый смог. Остальные - мелкое серое быдло ему на подтанцовках. Я не блатной, грит урка, я тока приблатненный! Ах, Сучьи войны? Не, не слыхал.
По каманде "Воздух!" бойцы логична выбегают на улицу, поглазеть с раскрытой варежкой, что за хуйня с крылышкаме пиздякает по небу. Ну вы знаете этих любапытных рюсских, высунуца как суслики на шум самалета и смотрют, бывалоча, как их бомбят. Антиресна же. О, бомба падаит. О! Михалыча разнесло. О! Еще одна летит! Но тут не бомбер, тут немецка "Рама", самалет такой летательный. Кидаит листовки-пропуска на сдачу в плен. Ой вей. И тут же по простреливаему полю в деревню на запах измены проскакивает особист в костюме асабиста - по зиме в летней синей фурашке, наглой роже и все такое. Ну вы знаете этих НКВД. Заградатряды и все такое да. А как иначе то ваивать: бывалоча, идет в атаку стрелковая рота в стиле аднавинтовканатроих, а сзади по ней батальон НКВД из пулеметов хуячит. Летят штурмовики, а сверху их заградистребители подгоняют. Труднее всего, канечьна было заградотрядовским линкорам сопровождать тайно крадущиеся в тыл немцеф подлодки. И разведчегу Штирлицу охуеть непросто было пояснить в рейхсканцелярии, какого хуя за ним постоянно взвод НКВД таскаеца, катя два "Максима" на колесиках. Но иначе ж никак, мы ж знаим. Иначе б все эти трусы разбежались бы нахуй. Не за Родину же ваивать дабравольна, вы чо, режиссер такое бы не понял.
- Ну-ка блять листовки не брать, все собрать и выбрасить! - арет асабист.
- Вы нам не доверяяяете! - хныкают байцы. Ясен хуй, видящий их первый раз в жызни асабист просто абязан им доверять. Причем, листовки оскорбленные неверием солдаты таки припрятывают. Ну для курева, ну как тут не поверить, да? Тут следует несколько счастливых минут любово либерала, коих можно окристить "аргазм новодворской". Пиздастрадания на политической основе. Асабыст всех строит и грозит писталетом, расстрелом и вааще, бойцы аскрабленно хныкают, поскольку были в бою и все такое. Разумеется, поскольку они побывали в бою, им все должны. В стране, которая воюет уже второй год, у которой некоторые подразделения с боями от границы отступали, через окружения пробивались, а то и не одно, под бомбами, в армии, где миллионами потери, раненных, пленных. В этой стране, увидев солдат, что побывали в одном бою, асабист должен, наверное, хлопнуцы на колена и плакать, рвя партак Сталена на груди. Да как же типа я сука посмел таких то героеф подозривать!
А теперь немного удивительной правды: по листовкам, сброшенным на позициях, в реальности переходило дохуя народу. Часто как раз после первого боя, хлебнув, так сказать, реала. И эти перебежчики были особо вредны, поскольку в показаниях сразу говорили, где на позициях пушки-пулеметы, скока войск, куда стрелять, как их бить. Много крови РККА (а потом и их оппоненты) потеряла именно из-за таких перцев. Я реально смотрел и читал овердохуя документов, по которым выходило, что крупные и некрупные операции очень часто срывались именно из-за показаний шибко разговорчивых перебежчиков. Из-за одного урода платили жизнями тысячи. Ферштейн? И после этово пускать слезы на разворачивающуюся в кино идиотию? Да нормальный особист бы шлепнул дебила с припрятанной листовкой на месте сразу. И был бы прав. И вменяемые зрители бы ему еще хлопали.
Ротного я сначала принял за Серебрякова, поскольку тот часто бухал и, пуская народ на пулеметы густым строем, грустил: "Непрафиссианальна воюем!" Оказалось - нет, это Сергей Жарков. Сериальный актер. Сыграл чо сказали, сыграл хорошо, но такую муть, бляа.
В общем, после крика командира "Не спать!" все постовые дружно заснули. Дождавшись конца программы "Спокойной ночи малышы", немцы на цыпачках и с винтовкаме пошли красца к саветским бойцам. Деревню атбивать абратна. Уж очень тама все прекрастна и даже мирные жители тихие-тихие — лежат в погребе убитые. Что показывает фошыстов гадам и это уже о боже мой плюс для современного фильма.
В общем, ночью немцы собираются в компактную кучку, дабы их легче было пострелять из пулемета и бегут убывать большевиков. А те просыпаюцы (их предупредил герой-товарисч, зашедший фрицам в тыл и захвативший пулемет) садят по ним из берданок и кладут кучкаме ж. Конечно, ежли бы в реале немцы ходили бы пионерским строем в бой, они бы еще в июле 41-го кончились. Но по фильму - неа.
Кто блять хвалил в этом кино вапще батальные сцены? Уебите того утюгом, это пиздец, а не сцены. Такой лютой хуиты нет даже в страйкболе, а там те еще поцы. Гляньте любую кинохронику - ползки, перебежки, мелкие группы, гранаты, охуевшие рожы и выпученные глаза ибо страшно шопиздетс ну или просто волнительно. А когда тебе в любой момент может прилететь 7,62 в лоб, это всегда интригует, да. Тут же какие то ебанутые кибарги кучными стадами прут блять вперед и похуй. Наркаманы хуевы.
Тема веры и религии в фильме шибка не звучит, но отсылки в видеоряде так и лепят сука. Церковь, лики святых, кресты опять жеж. Спасибо хоть, что не так выпирающе, что в прошлых высерах на тему.
В общем, далее из кустов выехал рояль в виде бойца, что а) умудрился подслушать разговор фрицевского афицера б) знает немецкий язык.
Рояльный полиглот встретил большого ганса, коему долго и задумчиво вырезал аппендицыт ножиком и в итоге таки завалил. А потом пабежал рассказывать уцелевшей роте РККА, что немцы решыли их вааапще уничтожить. Ну до этово то они как бы не так решительно это делали. А тута подтянули вундервафлю - минометы 81-мм! Кто-то сразу в обмарак грохнулся, кто-то описался с такого поста в твиттере. А хуле делать.
Итак, у вас окопы полного профиля в промерзшей земле — и тяжелой артиллерией хуй пробьешь, дохуя пулеметов, в том числе и станковый (присланные "Максимы" сгинули в сценарной дыре) и автоматов. Народа еще полроты. Вывод? Нада бежать нахуй!!! А долбоебы в штабе, да, не перепутайте.
Чтой-то "Они сражались за Родину" вспомнился. Когда пехоту утюжили самолетами, хуячили пушками, а потом пускали на нее танки с мотопехотой. И пехота после всех передряг поднималась и давала отпор. Эт их просто минометами не хуячили, да! Вот где сикрет! Еще ветеранов помню, которые рассказывали, как их долбали в простых окопах тяжелой артиллерией и они от каждого взрыва подскакивали с пола окопов на уровень бруствера. Ахуенно напрыгались, батута не нада. И тоже потом отбивались от атак. Но то хуита. Вот страшные минаметы аж в 81-мм это да. Потом немцы ваапще угрожали трехколесные лисапеды прислать, акопы протюжыть. И тут бойцы поняли, что им инфернальная пизда и рванули домой в штаб к родному комбату.
Асабист и его шоха идет по простреливаемому полю обратно в тыл с конвоируемым дядечкой, что припрятал листовку. Асабиста ранят, и дождафшысь темнаты его должон тащить дальше обвиняемый. Ах! Ебана в рот, какие сюжеты рисует судьба!
Затем особист, его шоха и нищасная жертва рижыма попадают в ночьную фрицевскую засаду. Камандир фрицев рокер по жизни, "Короля и Шута" уважает, потому шохе сразу выдал писталет, вот возьми его коли хочешь жыть убей друга своево! В общем, атчевото немецкая айнзацпиздецразведка встав кружком на нейтралке предается садистским развлекаловам. Палит, не стесняяся шуметь, расстреливает особистского офицера (офицера, блять, особиста, мечту любой разведки!) и уходит нахуй по своим делам. Ваапще магически испаряецы, поскольку через эту территорию потом щемануца от волшебных минометов бойцы с деревни и никого не обнаружат. Ахуеть там география, как в Бермудах.
В общем, отступление остались прикрывать гераические комроты, зек и еще один чувак. Шли на них немцы радастным строем, торопясь погибнуть, танцуя цыганочку под пулями. Когда же все уцелевшие от роты прибежали бодрым аллюром обратно в штаб, рассказывая, что на фронте завелися немцы, которые оказываеца стреляют и иногда не мимо, охуевший с новостей таких комбат зовет комроты (а тот пострелял и тоже убежал к своим, нуевонахуй) в свою каморку и там показывают секретную карту со стрелкаме, по которой выходит, что все так как нада и заибца даже. И вообще за отсупление без приказа нада искупить кровью.
Фраза про "искупить кровью" слушается очень фальшиво и к данной ситуации явно натянута кем то нетрезвым из пиарщиков фильма.
В голове не режиссера, а нормального человека, знающего тот период войны, взятие только что оставленной деревни как можно быстрее - это необходимость, а не то что комбат ебанутый послал нищасных солдатиков, только что вырвавшихся из боя (какого нахуй боя то, кстати, основная масса, как началась ночная перестрелка, убежала к окопам, там выслушала про минометы и рванула далее к штабу). Поскольку к тому моменту в РККА уже знали, как быстро немцы умудряются превращать любое захваченное место в охуенно укрепленный пункт и выбить их с каждым часом и днем из него было все труднее и труднее. Наученные горьким опытом, командиры стремились как можно скорее вернуть утраченное. Тут я вижу логику комбата, но я не вижу логики ротного, который отчего то спрыснул с места боя, имея все возможности и силы удержать деревню. Тот же Баданов на Сталинградском направлении, после своего знаменитого рейда захватив аэродром, держался, как мог и прорвался к своим, имея ноль в боеприпасах и одну десятую часть личного состава от первоначальной. Этот киношный ротный ему бы рассказал, что значит, "держаться до конца", как и множеству других, реальных героев.
Хм, кстати, а кто нить из немцев хоть запутался в той самой "спирали Бруно" что велел в самом начале кины поставить господин ротный? Его приказ послали нахуй или сценаристы тоже сбежали после первого аванса?
Вывод
Перед нами кинодерьмо на тему Великой Отечественной войны. Не такое ядреное, как михалковское или бондарчуковское. И даже архетипы "особист", "урка", "простой от сохи мужык" уже не такие обконченные, смягченные, я бы сказал.
Про Ржев в фильме с названием "Ржев" ничего. Снять историческую реконструкцию боя и выдать за "секретный фильм по секретным материалам про секретную войну" - отличная бизнес-идея. Но очень куцая по причине куцести мозгов постановщиков. Война дала такой огромный пласт историй, сюжетов из жизни, который ни один сценарист не завернет, пусть ему ведро кокса дадут - бери не хочу! Но эти дебилы раз за разом мусолят одни и те же обрыдевшие всем линии типа "особист-зек".
Перед нами стандартная хуита в красивой обертке. Посмотреть на пиф-паф может кому и зайдет. Но в целом ацтой с неумелым закосом под «28 панфиловцев», «Спасение рядового Райана» и даже немного про «Батальоны просют агня». Но зачем нам закосы под эти фильмы, когда мы можем посмотреть эти фильмы?
Далее обращение в воздух:
Выньте хари из корыта с помоями перестройки, свинота сценарная! Перед вами целое море настоящий охуенных историй, которые даны самой жизнью. Займитесь ими уже. Открываешь работы хотя бы Драбкина и вперед, бляди! Вперед! А пока ничего свежего, тухлость идей, тупость логики, ленность постановки.