Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

TpaxTop :: Война токов, или Как можно убить старую клячу
Шалом, уважаемые ффтыкатели ровно двух полов, и на хуй идут все прочие!

После такого нетолерантного приветствия позвольте перейти к собственно креативу, в надежде, что разные извращенцы уже ушли и не зашкварят нас своей компанией.

Итак, как видно из названия, я решил сходить на фильм о том, как у пиндосов шёл выбор между переменным и постоянным токами для освещения и прочей хуйни типа электромоторов. Тема, которую я смутно помню из советских ещё учебников для любопытных малолетних пиздюков (школота), среднелетних пиздюков (посетители шараг и фазанок) и даже опытных пиздюков-электриков с допуском "до и более 1000 вольт".

1

Слоган: «Кто управляет энергией – тот контролирует будущее»
Режиссер: Альфонсо Гомес-Рехон
Сценарий: Майкл Митник
Продюсер: Тимур Бекмамбетов, Мартин Скорсезе, Бэзил Иваник, хуйпоймикто
Оператор: Чон Джон-хун

В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Том Холланд, Майкл Шеннон, Николас Холт,
Кэтрин Уотерстон, Мэттью Макфэдиен, Таппенс Мидлтон, Вуди Норман и ещё толпа



Предупреждаю сразу: если такие книги читал не только я, но и ты - это сука сплошные спойлеры, которые позволяют смотреть кино с лёгкой усмешкой. Ибо послезнание - великая вещь! Вот показывают, например, как Гитлер планирует убить всех жЫдофф - а ты и так понимаешь, что его идея, может, и имеет плюсы - но несбыточна, про крайней мере, в ходе ВМВ. Так и тут - дрочит, например, Томас Халва Эдиксон на свою лампочку, у которой срок службы аж целых ТРИНАДЦАТЬ блять ЧАСОВ, а ты понимаешь, что даже китайские светодиоды обычно работают дольше. Так что, спойлеры неизбежно будут и у меня.

О фильме я узнал из трейлеров, крутящихся перед сеансами. Возможно, вы тоже их видели - там, где Эдиксон заманивает толпу удивлённых опездолов в концентрические круги из лампочек, а усатый Тесла (который не электрокар) шпилит в палкошар и говорит, что его задача - решать проблемы всяких мудаков. (Сразу отмечу, что современное кино с Теслой-не-электрокаром вызывает у меня некое предубеждение, в силу того, как среди мудаков модна тема "ах-ах, Николя хотел сделать электричество по вайфаю, но завистники ему помешали". А поскольку среди режиссёров, сценаристов и прочих кинодельцов количество мудаков просто зашкаливающее, то с точки зрения инженера подобные заходы вызывают лютое желание посадить оных граждан на электростул). Для душевного спокойствия перед самым фильмом я решил цинично нарушить все законы кинохи, купив пару бутылок разведённой ослиной мочи, по недоразумению называемой у нас "пивом", и не в кассе кинотеатра, а в сетевом лабазе неподалёку. Ну вот такой я негодяй, не готов платить в разы дороже. И на сеанс шёл с мыслью "иду на какую-то херню, зато с пивом".

Да, ещё немаловажная деталь - на кино я пошёл без подруги, в одно рыло. И таки не пожалел - это нихуя не семейное кино, с соплями, слезами и яростной ёблей по окончании просмотра. Это кино для тех, кто не только яйценос, но ещё и умеет менять лампочки без помощи "мужа-на-часок". С романтикой в фильме не очень, женскому полу может быть скушненько.

В самом-самом начале появляется надпись, вызывающая у меня желание встать и уйти с просмотра прямо сейчас: ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ. Ну, вот так вышло, что все (или почти все) фильмы с такой надписью оказывались лютым трэшем вперемешку с пиздежом запредельного уровня. Я тяжело вздохнул и свернул первую пробку с пиваса.

Начинается кино с какой-то хуйни, которая белая, летячая и непонятная, и объяснена будет в самом конце. Потому я перейду сразу к следующему эпизоду, где нас знакомят с персонажами фильмы. Это Томас Халва Эдиксон, его спонсор ДжиПи Морган, Вестингауз (который упоминается в первом Терминаторе как название модели плазменной винтовки, желаемую Шварцем в маленьком оружейном магазинчике конца 80-х) и Николя Тесла. При этом каждого представляют по-человечески - кто изобретатель, кто промышленник, кто спонсор, и лишь не-электрокар у них "новатор". Хуй знает, что это за должность, но сценаристам виднее.

Итак, самый конец XIX века. Люди уже научились получать электричество не только натиранием ебонитовой палочки, и даже не только методом ВэВэ Маньяковского ("Идите, суки, гладьте! Гладьте тёплых, блядь, и чёрных кошек!"), но и построением генераторов. Но до сих пор не знают, нахуя им такое счастье сдалось. И вот, Эдиксон предъявляет urbi et orbi давно нам всем знакомый дивайс - стеклянная колба, задроченная в металлоцоколь. Но, поскольку фильм не про нас, то там все в ахуе. Лампочки почти не дают света, очень быстро перегорают, стОят конских денег, но зато очень инновационны и милы.

(В скобках, как немного секущий в теме, не могу не отметить - лампочки, показанные в фильме, не очень похожи на те, что делались в конце XIX века, и скорее напоминают нынешнюю китайскую арт-поеботу под названием "лампочки эдиссона". Желающие убедиться в этом могут самостоятельно поискать, на что же были похожи "те самые" лампы, хотя бы даже в б-гомерзкой педивикии. Ну, видимо, бюджет фильмы не тянул оригинальных ламп, пришлось мастрячить что-то у дядюшки Лю в сарайчике).

Поскольку понты дороже баксов, Эдиксону размещают заказы на освещение то одного здания, то другого, в одном штате, и в другом, и везде, и весь коллектив доволен и счастлив.

Но вот на горизонте возникает грозная туча - некто Вестингауз. Который тоже освещает здания, но делает это дешевле Эдиксона. Почему мир так жесток ко мне, говорит лицо Эдиксона с большого экрана. Почему какой-то педораз делает "это" дешевле?!

Ключевое отличие между Эдиксоном и Вестингаузом было в том, что первый дрочил на постоянный ток, а второй - на переменный. Как выяснилось очень скоро, переменный ток оказался куда как удобнее постоянного - ведь, да простят меня физикофобы, потери в проводе пропорциональны силе тока, протекающей в оном проводе. А ток, в силу своей подлости, напрямую завязан с напряжением; и чем выше напряжение, тем меньший ток бежит в проводе и, соответственно, тем меньше потери при передаче энергии. Поэтому переменный ток можно через трансформатор повысить для передачи на расстояние, а в конце маршрута опять-таки понизить до нужной величины. С постоянным же током такое хуй пройдёт - ну, по крайней мере, во времена Эдиксона. Это сейчас мы ффтыкаем в дупло прикуривателя инвертор, бросаем удлинитель на 50 метров, и заряжаем зарядкой на 220 вольт свой новенький айфон прямо не отрываясь от рыболовства. А если мы попробуем передать постоянку, то слегонца заебёмся. На этом предлагаю с физикой временно и покончить.

В общем, весь фильм построен на том, что Томас Халва понимает, что крупно обосрался и поставил не на ту лошадь, но из ослиного упрямства решает: а задействую-ка я админресурс, и зачморю Вестингауза! В ход идёт всё, от попытки через патенты засудить конкурента, и до скармливания журнашлюхам всяких ужасов и откровенной брехни. При этом в самом начале Эдиксон демонстративно отказывается от кучи бабла, не желая, с его слов, участвовать в разработке оружия, но по ходу фильма вынужден наступить своим принципам на хуишко и таки начать консультировать, как же электротоком убивать человеков. Например, убивает перед журнашлюхерами старого коня переменным током, и говорит - вот видите, бля?! Вот что вас ждёт, если вы лизнёте кабель Вестингауза! Оба-на, чешет в затылке какой-то мусарила, так вот как можно убивать честных арестантов! И так на сцене появляется электростул.

Опять-таки, возвращаясь к физике, Эдиксон здесь не так уж и неправ - переменный ток действительно опаснее постоянного. И способен зажмурить человека при куда меньшем значении. Другое дело, когда безопасность вступает в конфликт с экономикой, всем становится похуй на то, что же опаснее. А экономика здесь была ключевым местом, потому Вестингауз побеждает, а Эдиксону остаётся производство киноаппаратов.

Но где же Николя Тесла, спросит меня вдумчивый ффтыкатель? Я отвечу - в фильме он таки есть. Но отнюдь не главгерой, а так, эпизодически возникающий персонаж. И по вайфаю передавать электричество он не умеет. Так что по не-электрокару претензий по кино у меня нет совсем.

За время просмотра мной было употреблено две стекляшки пива, пакетик чипсов и около двух часов жизни. Жалею ли я о походе в кино? Нет. Пойду ли я на этот фильм (или буду ли когда-нибудь его пересматривать)? Однозначно, нет. Данный фильм по духу своему более всего напоминает старые советские кинопособия по электрике, а в чём-то даже жанр "производственный роман". Здесь нет "пиу-пиу, вжыххх!" и пиратов из космоса. Тут никто не умеет выпускать из пальца паутину, бегать по стенам и даже не мечтает убить всех человеков. Просто показано, как развивалась техника. С лёгким-лёгким "оживляжем" типа кошерных потцев, кидающих доверчивых славян (а по слухам, сербы те ещё славяне!), рака головного мозга и флэшбэков с помощью древнего диктофона.

Стану ли я рекомендовать этот фильм? Даже не знаю. На мой взгляд, он будет интересен либо тому, кому как мне было любопытно, что же там сняли по истории электричества, либо тому, кто захочет своим детям, ещё не дожившим до уроков физики помочь чуть более узнать, что же за хуйня сидит в розетке. Если ты собираешься развести этим фильмом на пососаку - даже не стоит тратить время и деньги. Если хочешь убить свободное время - тоже, ИМХО, можно найти фильм пободрее. Выстрел там ровно один, да и то, мозгов на стене не показано. Поржать особо не над чем. Есть ли там какая-то ниибаццо выдающаяся игра актёров? Лично я не заметил. Камбербэтч дракона играл куда лучше.

В общем, я уверен, этот фильм не соберёт много бабла, вряд ли получит оскара и так далее. К откровенным плюсам отнесу, что там нет пидарасов - но, согласись, уважаемый ффтыкатель, что это тоже не главный аргумент в пользу фильма. Ниггеры, кстати, там есть - но ведут себя смирно и вежливо.

Конец фильма меня сильно удивил. Практически открытым текстом было сказано, что патентная система пиндосов - полная хуетень, мешающая всем подряд. Это было неожиданно.

Ну, и ещё не могу не отметить - фильм неплохо показывает, что по большому счёту в пиндостане, даже спустя полтора века, так и не поняли, как же обращаться с электричеством. Их 110 вольт так и осталось с тех пор, как появились первые лампы накаливания. Не вдаваясь в скучные подробности, 110 вольт было получено не с бодуна, а чистА-экспериментальнА, когда две последовательно включенные лампочки и балластное сопротивление оптимально работали как раз от этого напряжения. Однако, с тех пор человечество стало потреблять куда большую мощность, и даже в СССР (хоть отдельными долбоёбами и принято считать, что там во всём отставали от Запада) в конце 60-х уже перешли со 127 на 220 вольт. Чем изрядно сэкономили на сечении проводов и, как следствие, на расходе медия и люминтия. Но потребителям гамбургеров, галлонов и унций до сих пор не удаётся понять, что их стандарт - давно устаревшее говно.

Так что, ракомдации я вам выдал, думайте сами, смотреть ли это кино или нет!

А я на этом прощаюсь.



С уважением, Ваш TpaxTop
11.12.2019 г.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/138572.html