Год выпуска: 2012
Страна: США
Жанр: драма
Режиссёр: Ли Дэниэлс
В ролях: Мэтью Макконахи, Николь Кидман, Зак Эфрон, Джон Кьюсак
Превед киноманам!
Как говорили герои фильма «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» о принципах работы Голливуда: «сначала снимаешься в кассовой картине, а затем в артхаусной картине, а еще иногда приходится сниматься во всяком дерьме, потому что друг утверждает, что ты ему должен». В данной рецензии речь пойдёт о втором случае, то есть о звёздах А-класса, с упоением снимающихся в картине, сделавшей бы честь раннему Джону Уотерсу.
Сюжет картины незамысловат и повествует о жизни столь близких сердцу любого интеллектуала американских реднеков. Итак, Флорида, 1970е. Однажды тёмной ночью некий злоумышленник зверски убивает местного шерифа. Коллеги убиенного, не долго думая, арестовывают и обвиняют в убийстве местного отморозка Хиллари Ван Веттера (Хиллари, оказывается также и мужское имя). Несмотря на слабую доказательную базу, присяжные принимают обвинительный приговор и Хиллари приговаривают к смертной казни. Однако мистер Ван Веттер, хоть и white trash, но совсем не прост. Сидя в камере смертников, он разрабатывает хитрый план (ТМ), знакомится по переписке с некой 40-летней тупой пелоткой по имени Шарлотта, и с её помощью фабрикует доказательства, чтобы добиться пересмотра дела. Если у кого-то возникает чувство дежа вю, то вы таки правы – данная часть фабулы более чем полностью списана с романа Корецкого «Антикиллер». Шарлотта выходит на известного журналиста по имени Уорд Дженсен и ей удается заинтересовать его историей о возможной коррупции в офисе шерифа и делании «палок». Да-да, для США это до сих пор дикость. Младший брат Уорда Джек, 20-летний пэтэушник, которого выгнали из колледжа за хроническое раздолбайство, тем временем немедленно по уши влюбляется в Шарлотту, чем ставит под угрозу объективность всего расследования. Впрочем, эта наименьшая проблема всей честной компании, так как у каждого из действующих лиц целая коллекция скелетов в шкафу, которые не преминут вылезти и обрадовать всех окружающих…
Казалось бы, перед нами очередной Movie of the Week, причём далеко не HBO, а скорее даже уровня НТВ, но два момента спасают фильм – стиль и актёрский состав. Качество проработки стиля фильма немедленно вызывает ассоциации с Хичкоком – жёлтый фильтр камеры, тщательно проработанные декорации, приятные мелочи 70х позволяют полностью погрузиться в банку с реднекскими пауками и с удовольствием понаблюдать за их грызнёй. Кажется, что потные и нарочно отвратительно загримированные рожи актёров вылезут из экрана, принеся с собой сорокоградусную жару и атмосферу разврата, тупизны и дегенерации. Разумеется, отдельный высочайший балл следует дать фильму за его неполиткорректность – ниггеры, пидоры и реднеки называются своими именами и замечательно взаимодействуют друг с другом. ИМХО, после «Декстера» данное произведение является наилучшим каталогом низших социальных страт флоридской публики. Нельзя не отметить также мощнейшие сюжетные ходы, по достоинству оцененные международными критиками и заставляющие зрителя с криком восторга вскакивать с дивана. Не хочу делать спойлера, поэтому приведу в качестве примера старинную Голливудскую народную мудрость: «Николь Кидман, нассавшая Заку Эфрону в лицо в кадре - это к «Золотой Пальмовой Ветви» в Каннах». Словом режиссёр – однозначно творческая личность и заслуживает респект эстетов. Ну, и, разумеется, хочется отметить крайнюю жизненность всех персонажей: если малолетний – то непременно дебил, если пелотка – то тупорылейшая, если реднек – то тупой и кровожадный маньяк, если журналюга – то пидор, если нигра – то лжец и тролль. Словом, среди главных героев нет ни одного хорошего человека, что радует.
Актёры в фильме подобраны отменно и играют не хуже скрипки Страдивари. Не знаю, как Дэниэлсу удалось затащить в фильм с копеечным бюджетом столько замечательных артистов, но результат налицо – на такой ансамбль любо смотреть. Особенно хорош момент срыва шаблона – архиинтеллигентные Кьюсак и Кидман отрываются по полной, создавая образ первосортного генетического мусора, настоящий техасский ковбой Макконахи поражает перевоплощением, и даже сладкий мальчик Зак Эфрон демонстрирует недюжинный талант.
Итог: замечательный артхаус, выгодно отличающийся от своих собратьев тем, что авторы не только стараются продемонстрировать все свои комплексы, но и развлекают зрителя. Рекомендую.