Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!
PsychoScum :: Рецензия на фильм «Призрак в доспехах»/Ghost In The Shell
Год выпуска: 2017
Страна: США
Жанр: киберпанк/фантастика
Режиссёр: Руперт Сандерс
В ролях: Скарлет Йохансон, Майкл Пит, Такеши Китано
Превед лоу-текам!
Сегодня разбору подвергнется редкое явление в мире кино – попытка Голливуда замахнуться на киберпанк. Когда-то давным давно, году этак в 95м, молодым режиссёром и за две копейки была таки снята весьма годная экранизация эпического рассказа «Джонни-Мнемоник» Уильяма «Наше Солнышко» Гибсона, с Киану Ривзом в главной роли. Спецэффектов было мало, но снято было душевно. С тех пор прошло много лет, Киану сменил костюм саларимена на плащ-палатку из «Матрицы», а сочную Дину Мейер на вяленую Кэри-Энн Мосс, но в сердцах фанов жанра продолжала теплиться надежда на качественное отражение суеты Мурашовника и мрака Тиба-Сити. Я, например, джва десятилетия ждал такой фильм. И вот этот момент настал, встречайте «Ghost In The Shell».
Прежде чем приступить к описанию сюжета, сразу сделаю оговорку – фильм является римейком одноимённого анимэ, поэтому сильной логики развития сюжета ожидать не стоит. Итак, жила была в 22м веке на свете обычная японская школьница (ТМ) по имени Мотоко Кусанаги. Злые родители не позволяли ей ходить на свидания с любимым осьминогом, поэтому Мотоко сбежала из дома и стала бомжевать. Однажды Мотоко ловила покемонов в храме Японской Православной Церкви, и тут набежала злобная полиция, заарестовала Мотоко, самый справедливый суд в мире приговорил её к вытаскиванию мозга из тела и штрафу 25000 рублей за несанкционированный митинг. Тело Мотоко пустили на якитори, а мозг отдали в пользование корпорации «HANKA». Этот жуткий бизнес-концерн имел зловещие планы захватить весь рынок выращивания тыквы в мире, для чего ему нужны были киборги-убийцы. Вот мозг Мотоко и засунули в синтетическое тело. Правда, и тут не обошлось без скандала – главный инженер настаивал на том, что уж если мы можем создавать произвольное тело, то почему бы нам не оснастить Мотоко сиськаме 8го размера? Но глава корпорации «HANKA» злобно ухмыльнулся, разрубил строптивого инженера надвое мономолекулярной нитью, и в итоге модель нового тела Мотоко срисовали с целлюлитной жопы Скарлет Йохансон. Затем Мотоко стёрли память, дали новое имя – майор Мира Киллиан и отправили бороться с кибертерроризмом.
Так как по сюжету на дворе стоит 22й век, то кибертерроризм считается наиболее серьёзной проблемой человечества. Посудите сами – 74% населения Земли уже превратились в киборгов, и у всех в голове есть разъём USB 7.0, через который злобные хакеры (возможно даже русские) могут подключиться к их мозгу, ск0чать всё его содержимое или даже перехватить управление телом. С хакерами неустанно борется Отдел 9 – местные киберчекисты, руководит которыми мистер Арамаки. Врагом народа Nr.1 считается некий хакер по имени Кузя, захватывающий мозги граждан и требующий выкуп в биткойнах, охотиться за которым и отправляют Миру. В процессе своего расследования, как водится, Мира приоткроет Страшную Тайну (ТМ), которую Скрывает Правительство (ТМ) и победит зло.
Сюжет, хоть и не хватающий с неба звёзд, успешно подкрепляется стилем и замечательными, со вкусом подобранными спецэффектами. Несмотря на их некоторую мультяшность (римейк анимэ всё-таки), специалисты по компьютерной графике создают весьма достоверный образ перенаселённого, грязного мегаполиса будущего, с его деловыми кварталами, утопающими в неоне, муравейниками спальных районов и замусоренными полузаброшенными криминальными кварталами. Кибер-гейши, напичканные имплантатами наёмные убийцы и ходячие танки дополняют картину. Разумеется, до жгущего сердца глагола Гибсона визуальному ряду далеко, но нельзя не признать, что общий стиль, заданный мастером, авторы фильма выдерживают идеально. Как говориться high tech, low living, без вопросов. Некоторые прямые отсылки к «Нейромансеру», такие как модифицированные якудза или бармен, приятно согревают душу. Взяв за основу повествования анимэ, авторы также избавились от эффекта фейспалма, поэтому общая картонность персонажей, драки в темноте или с умеренным слоу-мо выглядят органично и не раздражают. Ну а графическое отображение взлома сети и вовсе целиком является цитатой из «Джонни-Мнемоника», но на этот раз с приличными спецэффектами. Словом, в кои-то веки визуальный ряд не раздражает, а наоборот, помогает погрузиться в атмосферу фильма. Также в фильме слегка затрагиваются темы бессмертия души и самоидентификации человека, но не в такой степени, чтобы испортить просмотр.
Выбор актёров и их перформанс, удивительно, но также на высоте. Скарлет Йохансон успешно прошла ту фазу своей карьеры, когда её приглашали играть красивую мебель, и ближе к сорокету вступила в фазу «просто мебели». Но, именно в этом фильме её талант демонстрировать единственное выражение лица играет на руку качеству фильма – персонаж-то киборг. Кстати, Скарлет не впервой играть робота, и надо сказать, ей это отлично удаётся:
Моя основная претензия заключается в том, что купившись на мифы о её сексапиле, авторы одели её персонаж в облегающий костюм телесного цвета, не оставляющий простора для фантазии. Да и сальная прыщавая рожа в «Люси» смотрелась как-то более тепло, лампово. Майкл Питт, радовавший нас в сериале «Boardwalk Empire», проявил себя отлично в роли этакого отверженного, мстящего злыдням. Жалко роль маленькая, развернуться не дали. Такеши Китано как всегда великолепен, да к тому же его наличие в фильме служит очередным смысловым и стилистическим мостиком к «Джонни-Мнемонику» 95го года.
Итог: на удивление удачная вылазка Голливуда на территорию киберпанка. Любителям жанра рекомендую.